пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Реклама


  Техника/Техноледи

Техно по-женски

Женский взгляд на техникуФитнес-центры, ювелирные магазины и французские кондитерские в опасности: их клиентуру отбивают салоны компьютерной техники

Женский взгляд на технику 10.07.2009
12:40
Джулиан Шелест

Для прекрасной половины человечества все, о чем написано на нашем сайте, должно казаться дикостью и моветоном. Но жизнь порой выделывает странные штуки, и привычным вдруг становится то, что еще недавно представлялось совершенно невероятным. Слабый пол всегда оставался равнодушным к компьютерам, гаджетам и прочим достижениям научно-технического прогресса, вызывающим слюноотделение у мужчин. У женщин даже есть повод ненавидеть всю эту высокотехнологичную ересь, которая стала соперничать с ними за мужское внимание.

technoledy1Но вместо того, чтобы объявить крестовый поход за истребление всего, что содержит микропроцессоры, женщины вдруг, неожиданно для самих себя, увлеклись кибернетическими игрушками своих бойфрендов. Все больше барышень проникаются теплыми чувствами к компьютерам, плеерам и прочим электронным аксессуарам, и уже потеряли свою актуальность анекдоты про блондинок и ПК. И вовсе не потому, что девушки научились обращаться с крутой техникой, а потому, что им навстречу пошли сами производители электронного «железа». Мужчин вполне устраивают скучные пластиковые коробки и вид голых микросхем, женщины же оказались гораздо прихотливее: им хочется, чтобы высокотехнологичная игрушка была изящной, оригинальной, приятной на ощупь, компактной, легкой и крайне простой в обращении.

Несмотря на то, что мир окончательно принимает техногенный облик, рынок высоких технологий переживает некоторый спад. Производители хайтека, проанализировав женские запросы, открыли для себя совершенно новую, не востребованную ранее нишу. Компании — изготовители компьютерного «железа», тоже не смогли упустить такой шанс и вступили в борьбу за новый сегмент, в которой главным оружием стали дизайнерские находки.

ТРАМВАЙ — ЖЕЛАНИЕ

Природа техномании у женщин совсем иная, чем у мужчин. Страсть последних к навороченным компьютерам и модным плеерам напоминает увлечение дорогими автомобилями, ведь в обоих случаях смысл обладания роскошной игрушкой сводится к тому, чтобы почувствовать себя круче других. Samsung q30 - ноутбук для женщинДамы не нуждаются в подобных способах самоутверждения: они покупают изящный кабриолет не для того, чтобы участвовать в уличных гонках и оглашать окрестности ревом мотора, а потому, что эта машинка мила, удобна в управлении, фантастически комфортна и дружелюбна, и подходит по цвету к любимой сумочке. То же произошло и с хайтеком, органично вписавшимся в перечень модных вещей и аксессуаров. Одни компьютерные изделия удачно мимикрировали под предметы вроде дамской сумочки или губной помады, другие успешно обживают новую ячейку в женском уме. Девушке, обнаружившей у себя техноманию в запущенной форме, сегодня уже не надо задумываться о визите к психиатру: последние тенденции в хайтек-индустрии стали одним из предметов обсуждения в женских компаниях.

Кроме прочего, модные электронные игрушки стали ассоциироваться с проявлениями умеренного феминизма. Хрупкая, утонченная барышня, которая носит в косметичке губную помаду с флэш-памятью и USB-портом, демонстрирует мужчинам, что не боится играть на их поле.

МЕНЯ РАЗДРАЖАЕТ ВАШ РОЗОВЫЙ IPOD

Конечно, высокие технологии, более двадцати лет остававшиеся «епархией» мужчин, не смогли бы в одночасье покорить женские сердца, если бы не произошла революция внутри самой компьютерной индустрии. Все началось с появления на рынке принципиально новых устройств — гаджетов. Впервые определение этому явлению дал культовый французский философ-постмодернист Жан Бодрийяр в своем трактате «Система вещей» (1968). technoledy_gadgetУ Бодрийяра гаджет (или «штуковина») — вещь, выполняющая сразу несколько эффектных функций и поражающая воображение потребителя невероятным сочетанием возможностей, при этом наверняка бесполезная. Гаджеты вроде «очистки яиц от скорлупы с помощью солнечной энергии» были героями популярной в середине девяностых ТВ-программы «Магазин на диване». Свою лепту в дело проникновения термина в массы внес и инспектор Гаджет, герой одноименного мультсериала и приключенческого фильма, дополнявший свой дедуктивный метод многочисленными отвертками, фонариками и пропеллерами.

В компьютерном мире гаджеты — это компактные устройства, оснащенные микропроцессорами и предназначенные для развлечения. Карманные компьютеры, продвинутые мобильники, MP3-плееры, брелоки с флэш-памятью, миниатюрные цифровые камеры — практически все аксессуары с электронной начинкой причисляются к семейству гаджетов. Современный человек буквально увешан ими с ног до головы. Чтобы заряжать весь этот арсенал, были даже созданы куртки с солнечными батареями на спине и сетью пронизывающих подкладку проводов питания.

iPod ShuffleВеличайший гаджет эпохи — это, без сомнения, iPod. «Непрофильное» изделие компьютерной компании Apple должно было стать обычным MP3-плеером, но компактность, изысканный дизайн и грамотный маркетинг (выдающиеся для своего времени характеристики) сделали из него суперзвезду. Рынок разделился на «просто MP3-плееры» и iPod. «Айпод» стал статусной вещью: обладающие этой игрушкой автоматически становились членами своего рода массовой секты, узнающими друг друга по белым наушникам. Киногерои стали появляться с iPod-плеерами в фильмах, а музыкальные звезды — в клипах. Особым шиком считалось иметь сразу несколько «Айподов» и держать на них музыку разного толка.

Между тем, довольно громоздкий, белый и совершенно асексуальный iPod никогда не стал бы женской «темой», не выпусти Apple серию iPod mini. iPod Mini«Младший брат» имел более скромные возможности, но зато отличался компактными размерами, бойким дизайном и, что самое главное, гаммой из четырех расцветок, среди которых вечное девичье счастье — розовый. «Мини» стал мегапопулярен еще до выхода на рынок: в ночь перед официальным началом продаж у магазина Apple в Токио выстроилась очередь в несколько тысяч человек. И даже через полгода после снятия с производства (его сменила ультракомпактная модель Nano, вписавшаяся в минималистскую черно-белую концепцию Apple) iPod Mini остается одним из самых желанных подарков. Но окончательно покорить женские сердца была призвана модель iPod Shuffle.

Миниатюрный плеер-брелок (схожий по габаритам с упаковкой жвачки) в мужских руках смотрится как-то несолидно, а вот девушки охотно вешают такие «кулоны» себе на шею. Однако с выходом гигабайтной версии Nano плееры Shuffle (а вместе с ними и лозунг «Life is shuffle!») скоро тоже станут частью истории.

KittyСКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ

«Айподы», карманные компьютеры, цифровые камеры и прочие высокотехнологичные игрушки теперь привычно смотрятся в дамской сумочке, хоть ничего женского в себе и не несут. Другое дело — огромное количество аксессуаров, предметов быта и забавных мелочей с электронным нутром и феминистским дизайном. Первой в этой отрасли была небезызвестная Китти. Рожденная трудом команды дизайнеров японской игрушечной фирмы Sanrio в далеком 1974 году, рисованная кошечка стремительно покорила Японию, Америку и Европу благодаря своему невинно-кокетливому облику.

technoledy_hello_kitty_usbСейчас Китти, которой все возрасты покорны, переживает второе рождение, красуясь на пылесосах, тостерах и мобильных телефонах. Она — родоначальница целого направления женских электронных штучек, приобретающих все более легкомысленный внешний вид. Даже одежду и аксессуары стали относить к гаджетам. Да и как еще назвать кофты-«обнималки», сверкающие, когда одетые в них люди дотрагиваются друг до друга, или эксклюзивный (всего 20 экземпляров) чехол для «Айпода» Noreve iPod Love Case, инкрустированный бриллиантами и продающийся по цене 1800 долларов?

ТЕХНИКА НА ГРАНИ НЕРВНОГО СРЫВА

Заняв все отделения дамской сумочки, гаджеты стали покушаться и на жизненное пространство. Похоже, у производителей хайтек-мелочевки сложились четкие представления о том, каким должно быть образцовое жилище идущей в ногу со временем барышни. Digital_FetishПредставьте себе: навстречу гостям выбегает электронная собака Aibo от Sony, а вслед за ней плетется «умный» пылесос Trilobite; в гостиной громко играет стационарный MP3-плеер, стилизованный под радиоприемник пятидесятых годов, и ловит мух искусственная росянка на батарейках; в кухне стоит банка арахисового масла, закрытая крышкой с кодовым замком (чтобы не объедаться спросонья), а в спальне работает вентилятор, подключенный к ноутбуку по USB-порту. Современная женщина испытывает недостаток только в одном — свободном времени, и потому выдувание милых ее сердцу мыльных пузырей она предоставляет специальной машинке, а быстро высушить лак ей помогает специальный аксессуар в виде дующей на ногти обезьянки. Увидев все это, даже законченный компьютерный маньяк мужского пола ретируется в страхе. Но повода для огорчения нет, ведь техновек приготовил еще столько приятных сюрпризов!



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама