пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Реклама


  Технобизнес/Бизнес-метод

Есть предложения!

Конференция «Локализация производства и импортозамещение коммуникационного и радиоэлектронного оборудования, приборов и устройств для ИКТ России»

Конференция «Локализация производства и импортозамещение коммуникационного и радиоэлектронного оборудования, приборов и устройств для ИКТ России» 20.02.2017
12:40

Cостоялась конференция TMT Conferences на тему «Локализация производства и импортозамещение коммуникационного и радиоэлектронного оборудования, приборов и устройств для ИКТ России».

Открыл ее Сергей Шавкунов, исполнительный директор J’son & Partners Consulting докладом на тему: «Производство коммуникационного оборудования в России и мире: конкурентоспособность, рыночные разрывы и возможности».

Он отметил, что доля ИКТ в ВВП России очень невысока, около 3%, и продолжает снижаться. Также было отмечено, что импорт телекоммуникационного оборудования в России почти в 8 раз превосходит экспорт.

В США отношение экспорта к импорту оборудования ИКТ – 1 к 3. А в Китае картина обратная – экспорт больше чем в 3 раза превышает импорт. Был сделан вывод о том, что «Без «материальной базы» в виде собственных разработок и производства ИКТ оборудования Россия рискует превратиться в нетто-экспортера “ИКТ мозгов» — по законам рынка они уедут ближе к потребителям».

Однако, стоит заметить, что в китайском экспорте преобладает оборудование, производимое в стране по разработкам иностранных компаний (вспомним тот же айфон), хотя и экспорт оборудования собственной разработки тоже имеется. А в США экспорт на 100% состоит из собственных разработок. Экспорт ИКТ из России, хотя и очень небольшой, также 100%-но представлен отечественными разработками.


По мнению Ивана Покровского, генерального директора Центра Современной Электроники, электронная российская отрасль стагнирует, впрочем, как и мировой рынок электроники, объем которого в 2014 году составил 2,2 трлн долларов.

Рынок электроники развивается в виде так называемых IP-блоков (IP здесь – Intellectual Property, а не Internet Protocol). Таким образом, инновационным компаниям нет необходимости развёртывать собственное производство микросхем, в которых «зашиты» их разработки, можно из заказать у контрактного производителя, такого как например известный Foxconn, крупнейший в мире производитель (но не разработчик) электронных устройств.


Докладчик поставил задачи российскому бизнес-сообществу:

1). согласовать видение/стратегию развития рынка и отрасли;

2). инициировать масштабные проекты развития;

3). организовать консорциумы компаний для реализации этих проектов;

4). разработать предложения по мерам государственного регулирования в поддержку отраслевой стратегии.
 

Светлана Апполонова в своем выступлении подняла важную проблему: наличие в стране собственного производства вовсе не означает локализацию разработок. Производить можно и оборудование, разработанное в других странах, чем довольно долго занимался Китай прежде чем у него появились собственные разработки. Однако, следует видеть разницу между Россией и Китаем, заключающуюся в том, что оборудование, произведенное в России, никогда не будет таким же конкурентным, как китайское, из-за того, что его удельная стоимость будет гораздо выше.

Развивать технологии целесообразно только одновременно с формированием и развитием рынков сбыта. На выполнение этих задач направлена деятельность всех государственных структур Китая: от условий выдачи лицензий до кредитной политики государственных банков.»

Были намечены и конкретные меры:

- расширить горизонт планирования;

- ставить стратегические комплексные задачи с жестким контролем и ответственностью выполнения;

- делать упор на собственные разработки инфраструктурного оборудования, которое требует относительно низких инвестиций. За счет высокой доли интеллектуальной составляющей результат может быть высокорентабельным и конкурентоспособным, несмотря на достаточно жесткую налоговую систему и отсутствие длинных денег;

- приглашать иностранных специалистов для передачи компетенций, а не иностранные глобальные компании для локализации, им нужен рынок, а не конкуренты;

- формировать рынки сбыта для отечественной продукции используя все возможные административные ресурсы, причём синхронно с развитием новой технологии.

В докладе заместителя начальника управления государственных услуг в сфере связи Федерального агентства связи Арефьева Владимира Александровича были изложены «Предложения Россвязи по оптимизации процедуры присвоения статуса и расширению перечня средств связи, которым может быть присвоен статус ТОРП» (телекоммуникационного оборудования российского происхождения). Из предложений прозвучало, что процедуры сертификации оборудования и получения статуса российского оборудования лучше объединить.

В докладе Виктории Шелеповой из российской компании «Булат» прозвучало, что импортозамещение лучше делать через локализацию производства, под которой понимается размещение на территории РФ производства продукции первоначально иностранного происхождения.


Блажей Бернард Райсс, генеральныйдиректор компании TPV CIS, представил доклад «Формирование условий «Сделано в России» для сегмента бытовой электроники, телекоммуникационного и компьютерного оборудования. Лучшие мировые практики протекционизма».

В докладе были представлены данные о таможенных пошлинах на оборудование в странах БРИКС. Прозвучали конкретные предложения:

1. Значительное увеличение ввозных пошлин на готовую продукцию, так чтобы разница между комплектующими и готовой продукцией составляла 10%-15%.

2. Внедрение отраслевых требований по глубине локализации на примере автомобильной отрасли. От пластика до монтажа плат.

3. Четко прописанное требование «Сделано в России» для участия госзакупках.

4. Налоговые каникулы для инвесторов– от 2 лет


 



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама