пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама


  Технобизнес/Карьера

Языковой спринт

Методы дистанционного изучения иностранного языка - экономия времени или трата денег?Знание иностранного языка сейчас нужно всем и всегда, а вот времени на его изучение никому не хватает. Именно поэтому дистанционные методы изучения языка становятся все более популярны

Методы дистанционного изучения иностранного языка - экономия времени или трата денег? 07.08.2008
16:06
Ольга Лаврова

 

До чего дошел прогресс. Сейчас мы практически на каждом углу слышим о новых методах изучения иностранных языков. Объявления пестрят предложениями изучить чужой язык за несколько месяцев, дней или даже часов. Кажется, еще немного и находчивые продавцы предложат нам за небольшую плату сделать маленькую операцию по пересадке языка. Хочешь, к примеру, свободно болтать по английски - пожалуйста, всего за несколько минут Вам пришьют язык чистокровного англичанина взамен Вашего родного. Хотя, конечно, такое предложение реализовать довольно проблематично, ведь донора языка найти будет сложно (особенно доноров популярных сегодня языков), да и англичан в мире гораздо меньше, чем желающих овладеть языком Шекспира.

 

Learning1Но шутки шутками, а новых методов изучения языка с каждым днем появляется все больше и больше. Это уже не только простые курсы в языковых школах и полное погружение в среду изучаемого языка. В образовательные программы все чаще начинают включать специальные средства, помогающие ускорить овладение иностранным языком. Даже на полках книжного магазина можно увидеть множество учебников и самоучителей иностранного языка с приложенными аудио- и видеоматериалами. Да и на большинстве курсов студентам помимо литературы предлагается приобрести еще и диски или касеты с записями различных текстов, песен, фильмов и просто материалов для изучения языка.

 

Причем аудиоматериалы в изучениии иностранных языков применяются довольно давно - в ВУЗах и на курсах многие преподаватели применяют метод аудирования. В ходе таких занятий учащимся предлагается прослушать какой-то текст или диалог, записанный на диск или касету, а потом воспроизвести его содержание. Этот достаточно простой метод уже доказал свою эффективность. Как иначе можно научиться улавливать на слух и понимать быструю иностранную речь, да еще и с местными диалектами? Не все же могут надолго отправиться в страну изучаемого языка и посвятить месяцы общению с местными жителями. К тому же преподаватель всегда сможет помочь разобраться с непонятными аспектами речи и грамматическими конструкциями. Еще можно почерпнуть массу идиоматических выражений, пословиц, поговорок, оборотов, которых в учебниках найти не так-то просто. Кроме того, задание по аудированию встречается во многих языковых тестах, например, TOEFL или FCE.

 

AudioВидеоматериалы стали использоваться в изучении языка гораздо позже. Казалось бы, зачем  просматривать изображение, если для того, чтобы слышать речь, достаточно аудиокурсов. Но как показывает практика, люди гораздо лучше запоминают то, что они видят и слышат одновременно. В психологии даже выявили закономерность: мы запоминаем только 10% того, что слышим, 50% того, что увидели, 70% того, что сами сказали, и целых 90% того, что мы сами сделали. Поэтому эффективностью видоематериалов пренебрегать не стали, и в изучение языка быстро внедрились специальные видеопособия.

 

Некоторые курсы иностранных языков даже предлагают дистанционное обучение с помощью курса видеолекций. У такого метода изучения языка есть множество преимуществ: студенту не приходится подстраивать свое время под расписание занятий, -  можно заниматься языком в любое удобное время. При этом в отличие от бумажного самоучителя можно слышать живую иностранную речь. К тому же сохраняется общение с преподавателем - выполненные задания можно отправлять в школу по электронной почте и получать указания или рекомендации. Не обходится здесь и без отрицательных моментов: чтобы начать действительно свободно говорить на языке, нужна постоянная практика, а пообщаться о погоде, о природе и котировках на валютной бирже с телевизором вряд ли удасться, да и ошибки в речи он не исправит. Поэтому изучить грамматику, научиться писать и понимать иностранную речь на таких дистанционных курсах, конечно, можно, а вот научиться говорить гораздо сложнее.

 

InteractiveПоследним веянием в развитии вспомогательных методов изучения «заморских» языков стали интерактивные курсы. Школы иностранных языков быстро оценили преимущества этого метода и стали предлагать своим студентам в дополнение к очным занятиям использовать специальные программы для изучения языка. Таким образом, стало возможно соединить все методы изучения - сначала на занятиях с преподавателем пообщался и с одногруппниками побеседовал, домой пришел, диск в компьютер воткнул и тут тебе и аудирование, и видеоматериалы, и задания интерактивные, и грамматики объяснение. В общем, соединили все, что можно.

 

Эти программки могут распознавать речь и, если что-то не так, исправить ошибки и дать совет. Эдакий частный преподаватель у Вас дома. Но живого общения интерактивный курс не заменит – идеальное произношение компьютер Вам не «поставит», да и общаться с ним не так интересно, - фразы стандартные, ответы от Вас тоже банальные ожидаются. И потом, Вам с людьми общаться, а не с калькулятором.

 

В целом программы дистанционного обучения могут стать отличным подспорьем в изучении языка. Ограничиваться только ими не стоит, но для более быстрого обучения они вполне сгодяться. К тому же, если язык Вы уже изучали и просто хотите восстановить свои знания, такие программы будут просто незаменимыми.

 



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама