пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Реклама


  Технобизнес/Технорепортаж

Общение, отдых и CG Event

CG EVENT 200817–18 мая 2008 года состоялось главное событие в области российского цифрового искусства – Четвертая Конференция по компьютерной графике «CG EVENT 2008». Компания Wacom традиционно выступила Арт-Партнером CG-события

CG EVENT 2008 20.05.2008
11:50
Светлана Регенбоген

 

В этот раз конференция выросла. Среди рассматриваемых областей были: игровая индустрия, как ближайшая смежная область; Арт и 2D, робко представленные на первых двух конференциях, нашли свое выражение в докладах участников CG EVENT 2008. Это не означает, что сократилось количество выступлений на традиционные темы производства анимации и спецэффектов. Нет, Конференция выросла вширь, – больше залов, больше докладов, больше выбора.

Да, выбирать было тяжело,
два выходных дня, несколько залов, традиционные мастерклассы, интерактив, а ведь надо еще пообщаться и не забыть поесть. Итак, вкратце о событии.

Основная программа


CG EVENT 2008Мощные блокбастеры с выдающимся количеством компьютерной графики стали появляться не только в Голивуде. На подходе «Обитаемый Остров», «СМЕРШ-21», «Адмиралъ Колчак», полный метр «Кин-Дза-Дзы» и многие другие. Особенности производства эффектов для новых проектов и технологические секреты из недр студий – традиционно были в программе.


Говоря о Голивуде, нельзя не вспомнить аншлаговое трехчасовое выступление Евгения Вендровского из студии Rhytm&Hues на прошлой, третьей Конференции. Несмотря на насыщенное выступление и десятки вопросов, Евгений не успел рассказать все, что хотел, и тем более не успел ответить на все вопросы. Организаторы пригласили его снова, ведь вышел «Золотой Компас», и у Евгения появилось (и осталось) очень много интересной официальной и закулисной информации. Более того, под напором общественности Евгений прочел два дополнительных мастер-класса для тех, кто занят в реальном производстве: «CG вода - подход физической симуляции» и «Риггинг (setup): людей и животных, скелетов и мускулов».

 

CG EVENT 2008Наверное, многие из вас имеют представление о том, как производится цифровое кино. Но что с ним происходит дальше? Как идет мастеринг, доставка, распространие и, наконец, показ цифрового кино? Об этом подробно и с примерами рассказал в своем выступлении «Направления развития Цифрового Кино» Евгений Ростов.

 

Также традиционно в программе CG EVENT 2008 поднимались вопросы организации и работы студий. Если у вас маленькая студия, но вот-вот начнутся проекты, которые потребуют нового подхода к управлению как технологиями, так и сотрудниками. Уже сейчас приходится держать в голове слишком много вещей и дальше будет только хуже. Как облегчить себе жизнь? Какой подход использовать? И какие вообще есть подходы к управлению производством и людьми? Об этом подробно рассказывали на примере собственных разработок отечественных компаний A-Vfx, Cerebro (Cinemateka) и Bolero Станислав Глазов, Александр Охота и Константин Харитонов.

Юридические, кадровые и даже психологические проблемы в коллективе? Контрактная система? Испытательные сроки? Пришла пора поговорить об этом с компетентными людьми за Круглым столом «Кадры решают все».

CG EVENT 2008В этом году в рамках конференции проводился отдельный блок докладов по 2D-арту, также известный как Art User Meetimg. Это цифровая живопись и иллюстрация, концепт-арт, скетчи, speedpaints, idea development и т.п., - в общем, весь арсенал современного цифрового художника. В этом событии приняли участие такие мастера как: Леонид Козиенко, Роман Гунявый, Сергей Кондратович, Алена Клементьева, Роман Кочнев, Leopard Snow.


Мастер-классы

 

Два предыдущих события продемонстрировали огромный интерес аудитории к мастер-классам. Тенденция проявилась и в этом году, поэтому мастер-классы касались как практических вещей, так и новых инструментов.

CG EVENT 2008 

Самым популярным декабрьским мастер-классом был признан «ПроКомпоз» в Северном стиле от Артема Голикова. Продолжение было просто необходимо. Как обычно, в том же северном стиле, были раскрыты довольно академические темы, которые пересыпались очень конкретными композными примерами. Те, кто уже был на предыдущем мастер-классе, нашли для себя много нового, а те кто не был, - были сметены лавиной полезных знаний и трюков.

 

CG EVENT 2008Самым неожиданным и радикальным был признан мастер-класс Стаса Глазова «Гудини для тех, кто хочет ЕЩЕ большего» - продолжение нашумевшей первой версии «Гудини для тех, кто хочет большего» с теми же героями в главных ролях. Вниманию изумленной публики представлялись несколько волшебных трюков, проливающих свет на неземную природу Гудини. В этот раз пришлось продолжить углубляться в силу процедурного подхода и познавать возможности экономии средств, времени и нервов в трехмерном производстве.

 

Персонажка? Вода? Тот самый Shake? Maya изнутри? – мастер-классов было много. И не нужно жаловаться, что вы не успели повсюду!

CG EVENT 2008, RED ONEПартнеры и события


Сенсации на этом не закончились. Камера RED ONE, появления которой ждали тысячи профессионалов и миллионы миллионы любопытных. В очереди на приобретение этого «монстра» студия JINA-Film была семисотой. И вот наконец… явление RED в России, на СG Event, на стенде ProVideo Systems. Сотрудники компания поделились не только радостью обладания самой крутой камерой в мире, но также секретами кинопроизводства на платформе Apple и софтверными «фишками» от Autodesk.

 

Не будем забывать и главного партнера Конференции – компанию Wacom, которая была представлена достаточно повсеместно. 18 мая при поддержке Wacom прошел: «День Wacom: Мастерская цифрового художника», известный также как Art User Meeting, в этот же день состоялся семинар на тему: «Решения и возможности Wacom для работы в цифровой среде», на котором слушатели смогли ознакомиться с модельным рядом Wacom и на практике убедиться в удобстве использования планшетов в мире цифровой графики.

 

CG EVENT 2008, WacomВ фойе конгресс-центра на стенде компании было представлено все многообразие оборудования Wacom, начиная от любительских графических планшетов линейки Bamboo до профессиональных планшетов Intuos3 и интерактивных дисплеев Cintiq. Традиционно стенд Wacom привлекал к себе самое пристальное внимание, собирая вокруг себя наибольшее количество участников. Посетители конференции смогли вдоволь поработать на планшетах и интерактивных дисплеях, приняв участие в скетч-турнире на тему «Белка и Стрелка». Участники турнира проявили завидный креатив в воплощении заявленной темы и продемонстрировали высокий профессионализм. Как отметили члены жюри – уровень  конкурсных работ был на прядок выше прошлогодних.

В весенней конференции приняло участие более 600 человек. Мероприятие посетило большое количество журналистов, представлявших телевизионные каналы, печатные СМИ и Интернет-ресурсы. Однако не стоит забывать, что конференция – это, прежде всего, общение. Так что принесенные посетителями визитки, деморилы, подарки друзьям и организаторам, фотоаппараты, флэшки и прочие глупости оказались очень кстати. Ведь конференция, это еще и отдых. И организаторы об этом позаботились.



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама