пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Реклама


  Технобизнес/Технорепортаж

Здесь рыбы нет

Отчет о выставке Игромир-2009

Отчет о выставке Игромир-2009 26.11.2009
13:35
Андрей Калинин

 

Кто бы что ни говорил, но экономический кризис, бушевавший в мире в течение уходящего года, все-таки пагубно повлиял на игровую индустрию - некоторые ожидаемые проекты канули в лету, какие-то студии разработчиков обанкротились, а отдельные издательства хоть и не отправились на тот свет, но были поглощены более крупными компаниями. По крайней мере, в России. Как результат - известная выставка «Игромир» очень сильно похудела. Всего на ней стало меньше - меньше стендов, меньше игр, меньше участников, меньше полуголых девушек и, скорее всего, меньше анонсов, особенно крупных. ИгроМир-2009И только вечно веселая фигура Анатолия Вассермана, каким-то образом попавшего на выставку, привлекала внимание одиноких геймеров и слоняющихся по залу журналистов. Кстати кто-то из них брал автографы у этого известного человека. И если бы не маститые и богатые иностранные издатели, обратившие свой орлиный взор на нашу, все еще дикую с точки зрения пиратства, страну, такие как Electronic Arts, Microsoft с Xbox 360 и Sony со своей PlayStation, было бы совсем скучно. Символично, что их игровые зоны уютно расположились на втором этаже 57-го павильона ВВЦ – они словно по-отцовски улеглись на царском ложе и спокойно, с упоением наблюдали за младшими братьями. Кстати, в этом году самый большой по занимаемой площади стенд был не у Electronic Arts, а у компании Sony, которая сделала на втором этаже 57-го павильона ВВЦ свой небольшой городок.

 

Что касается отечественных издателей, то по сравнению с прошлыми выставками их стенды уменьшились, а строй поредел. Шутка ли, «Игромир» проигнорировали «Руссобит-М» и «Новый Диск». Справедливости ради стоит отметить, что последний хоть и не показал свои проекты, но представил на мероприятии сеть ИгроМир-2009магазинов GAME и компанию Nintendo с консолью Wii и играми Wii Sports Resort и Wii Fit, хотя играми эти проекты можно назвать с большой натяжкой – скорее это программы по занятию фитнесом.

 

Вот чего на выставке оказалось много, мы бы даже сказали слишком много, так это красивых, манящих, блестящих, модных, дорогих, нет, не девушек, а машин, служивших в 57-м павильоне отличной опорой для немногочисленных барышень-моделей. Признаться честно, столько ослепительных спортивных автомобилей, выставленных на игровой выставке, мы никогда не видели. Браво. Need for Speed Shift, Forza Motorsport 3, Dirt 2 - возле каждого стенда с этими играми мы любовались отличными тачками. Не хватало разве что фирменного тягача от «», венчавшего раньше стенд с «Дальнобойщиками 3». Ну, это и не мудрено - проект то вот-вот появится в магазинах.

 

На описании столовых, туалетов и курилки мы останавливаться не будем, посему сразу перейдем к интересным на наш взгляд событиям, произошедшим в бизнес-день «Игромира».

 

Играй, отдыхай, знакомься

 

Первая интересность дня – это, без сомнения, анонс новой игры от Nival Nerwork. Нет, ничего необычного или сенсационного в конференц-зале не произошло. Сергей Орловский как обычно, в своей манере, вальяжно развалился в кресле, положил ногу на ногу, взял в руку микрофон, по-дружески улыбнулся и стал травить байки. ИгроМир-2009Нет, стоп, рассказывать про новую, бесплатную, клиентскую игру в необычном и еще не затертом до дыр жанре Online RTS, которая называется Prime World. Основная фишка будущего проекта - интеграция в социальные сети, соединение с ними. Даже сам Сергей сказал, что вскоре эти самые сети объединятся с онлайн-играми и превратятся в огромные площадки для развлечения и общения геймеров.

 

На сей раз Nival решила создать не хардкорный продукт для прожженных любителей онлайна, а вечернее развлечение для работающих людей, где они смогут знакомиться друг с другом и даже создавать пары. Как? Да на самом деле очень просто. Разработчики не стали изобретать велосипед – ходить в бой можно будет небольшой командой - мальчик и девочка, в которой первый будет рьяно сражаться с врагами, а вторая всячески помогать ему - лечить или вдохновлять на ратные подвиги, например. Не секрет, что общее дело или решение проблемы сближает людей. Этой идеей в Nival и решили воспользоваться. Таким образом, можно познакомиться и даже отыскать свою вторую половинку. Задумка любопытная, посмотрим, как она будет реализована. Увы, но больше о проекте почти ничего сказано не было. Разработчики даже не показали ролик. ИгроМир-2009А о графике можно судить только по немногочисленным скриншотам - она милая, мягкая, но не более. Выход игры запланирован на будущий год.

 

Второе заметное событие - анонс нового сервиса цифровой дистрибуции от молодой компании Playnatic под названием Play4natic. Кратко его суть можно описать как легальный аналог торрент-треккера, основанный на системе подписки. Геймер будет не покупать игры, а брать в аренду. И правда, зачем платить за проект много денег, если он все равно вам не понадобится после того, как вы его пройдете. Авторы сервиса предоставят вам небольшой клиент с пустыми слотами, в каждый из них можно скачать одну игру, заплатив за нее определенную сумму, причем она будет меньше розничной цены. По истечении определенного срока продукт перестанет запускаться с вашего компьютера, но его можно будет поставить на раздачу другим пользователям системы по аналогии со все теми же торрентами. Разработчики уверяют, что клиент без проблем смогут использовать даже неискушенные геймеры, на сервере будет храниться много игр - от казуальных до хитовых, а договоренности на размещение игр уже достигнуты почти со всеми российскими издателями.

 

Также стоит отметить пресс-конференцию Blizzard, организованную компанией «», на которой представители известной студии поведали собравшимся о StarCraft 2. ИгроМир-2009Признаться, ничего нового из их рассказа мы не узнали: единая история, три расы, три кампании, три разных диска - большая прибыль у разработчиков. Каждая нация будет обладать своими уникальными юнитами, зданиями и апгрейдами. Люди, зерги и протосы будут сражаться друг с другом и решать, кто из них сильнее. Мы встретимся со старым знакомым Джимом Рейнором и со злой Керриган. Будем строить здания, собирать ресурсы, проводить усовершенствования, сражаться и выполнять различные задания. А с помощью усовершенствованного редактора геймеры смогут создавать на движке игры полноценные модификации – шутер от третьего лица или простенькую аркадку с космическим кораблем в главной роли, например. Ваяние обычных карт, как и раньше, не возбраняется.

 

Это, пожалуй, и все, что можно рассказать про события бизнес-дня «Игромира», однако на этом наш репортаж не заканчивается. Давайте же перейдем к описанию дня второго.

 

Безумие толпы

 

Второй и последующие дни «Игромира» для посетивших выставку журналистов выдался намного более сложным, чем первый. Если еще вчера 57-й павильон ВВЦ почти пустовал, а мимо стендов прогулочным шагом проходили только авторы, редакторы различных ИгроМир-2009изданий и редкие посетители, то сегодня здание просто разрывалось изнутри от громкой музыки, задорных криков ведущих всевозможных конкурсов и неистового рева жаждущей зрелищ и подарков толпы. С 6-го же по 8-ое ноября нам постоянно приходилось изощренно «вальсировать» сквозь огромные столпотворения, чтобы добраться до очередного стенда.

 

Неискушенному человеку, приехавшему сюда из какого-нибудь отдаленного региона, могло показаться, что почти любой из геймеров, посетивших мероприятие, готов душу продать за заветный пакетик с ненужным барахлом или плакат, который, скорее всего, в будущем займет место в каком-нибудь пыльном углу.

 

С другой стороны, каждый посетитель нашел здесь себе занятие по душе - кто-то играл в новые проекты на стендах, кто-то фотографировал спортивные машины и полуголых девиц, кто-то участвовал в соревнованиях, а кто-то толпился в очереди возле столовой. ИгроМир-2009И не важно, что ничего особенно интересного и захватывающего во второй день выставки не было. Главное ведь зрелище, не так ли?!

 

Но не будем томить вас своими скупыми размышлениями, а перейдем лучше к самому главному, что было на мероприятии, ради чего оно и проводилось организаторами, - к играм. Ведь на самом деле все эти конкурсы, девушки и машины ничего не стоят по сравнению с ними. В противном случае возле стенда с «Метро 2033» и «Мафией 2» не выстроились бы две огромные очереди. А около мониторов с Tekken 6 и Starcraft 2 не собрались бы толпы довольных геймеров всех возрастов. Итак, вперед!

 

«Метро 2033»

 

Признаемся честно, «Метро 2033» произвела на нас самое сильное впечатление. Да, это тот же «Сталкер», только в профиль, да, делали ее много лет, потом благополучно забыли и снова делали. Но одно мы можем сказать точно - вы долго будете помнить эту игру. После ее прохождения вам будет сниться радиоактивный снег, горы пыльных бетонных обломков, разрушенная Останкинская башня с варварски откушенной верхушкой и телецентр. Метро 2033Ночью вы будете вскакивать с кровати в холодном поту и, еще толком не проснувшись, отмахиваться руками от собак-мутантов. А во сне вы будете видеть заваленные барахлом станции московского метрополитена, людей в лохмотьях, для которых они стали родным домом, и отважных воинов, храбро сражающихся со зверьем, защищая светлое будущее своих детей.

 

Атмосфера - вот главное достоинство «Метро». За нее мы полюбили «Сталкера», закрыв глаза на многочисленные недочеты, за нее полюбим и эту игру. Роскошная графика, харизматичные герои, хорошо поставленные диалоги и скрупулезная проработка дизайна - все это играет на руку проекту. На поверхности, где нельзя гулять без противогаза, царят хаос и разруха - повсюду стоят разрушенные здания и валяются обгоревшие остовы автомобилей, возле которых, повизгивая, бегают голодные мутанты. На станциях, наоборот, мир и порядок, Метро 2033которые нарушаются только во время атак мутантов. Люди работают, отдыхают возле костров, травят байки и живут в наспех сколоченных комнатках. Ничего не напоминает?

 

Но все-таки «Метро 2033» - это шутер, а не RPG, поэтому ваш подопечный будет частенько сражаться как с отдельными мутантами, так и с целыми группами тварей, защищая какие-то объекты. В бою он будет использовать нож, пистолет, всевозможные автоматы и другое оружие, имеющее реальные аналоги. Погрузиться в атмосферу постапокалипсиса можно будет уже совсем скоро - игра должна выйти в 2010-м году.

 

Heavy Rain

 

Следом за «Метро» в нашем личном рейтинге игр с выставки идет Heavy Rain - эксклюзив для консоли PlayStation 3. Черт побери, это даже не игра в прямом смысле слова, это настоящий интерактивный фильм. Причем очень качественный и дорогой фильм. Спокойный, в чем-то даже психоделичный нуар-триллер, созданный в мягких, приятных глазу тонах. Во время разговора о Heavy Rain на ум сразу приходят Max Payne и Mafia.

 

Heavy RainЗдесь главный герой не стреляет из автомата от бедра, как в Dreamkiller, и не носится как угорелый по уровням с мечом в мозолистых руках, снося головы врагам, как в God of War 3, а спокойно и медленно ходит, разговаривает с людьми и разыскивает улики. Драки, конечно же, есть, но в Heavy Rain они отходят на второй план, уступая место вдумчивому и размеренному прохождению. Кстати многие бои построены по системе QTE - это когда во время какого-то действия вы должны быстро нажимать на определенные кнопки на джойстике, успевая за появляющимися на экране подсказками.

 

А большую часть игрового времени ваш подопечный осторожно, словно нехотя, исследует локации и находит улики с помощью стильных темных очков, которые позволяют ему видеть то, что скрыто от невооруженного глаза - следы и различные пятна, например.

 

God of War 3

 

Кто-то скажет, что God of War 3 - это обычный слешер. И этот человек ошибется, потому что третья часть «Бога войны» - это почти эталон слешера, с которого должны снимать мерки разработчики, решившиеся на создание игры в этом, как может показаться на первый взгляд, простом жанре. На протяжении всего прохождения на экране разворачивается бойня, неистовое «мясо». God of War 3Накачанный грубый мужик носится как сумасшедший по уровням и беспощадно рубит огненным мечом скелеты, собак, птиц и прочее зверье. Причем рубит так, будто занимается этим с самого рождения.

 

При этом игра не скатывается до тупой драки, потому что разработчики максимально разнообразили геймплей - вот Кратос разрубает пополам монстра, вот перелетает через пропасть, ухватившись за лапы огромной птицы, а вот сражается с сильным боссом, используя комбо и пополняя здоровье энергетическими шариками, вылетающими из специальных сундучков. Кроме того, он может расстреливать врагов из стационарного оружия или с помощью своих крыльев лететь по длинному тоннелю, уклоняясь от различных препятствий. Увы, но релиз игры снова перенесли, выйдет она не раньше марта будущего года.

 

Saboteur

 

«Снова Вторая мировая!» - недовольно, с недоумением воскликнул один из посетителей выставки, когда увидел стенд с Saboteur от Electronic Arts. Да, мы вновь окунемся в антураж самой кровопролитной войны за всю историю человечества. SaboteurНам предстоит играть на стороне молодого француза, участника сопротивления, который будет проводить скрытые операции против нацистов в Париже.

 

На самом деле Saboteur - хитрый проект. С одной стороны - это медленный, размеренный стелс-экшен, выполненный в черно-белых тонах, где действовать приходится кулаками, в лучшем случае ножом, а необдуманная пальба из пистолета или автомата, скорее всего, приведет к обидному поражению и соберет возле остывающего трупа главного героя толпу радостных фашистов. Чтобы этого не произошло, он должен медленно ходить, пригибаясь и прячась за выступами и ящиками, а также лазить по стенам.

 

С другой стороны - это лихой боевик в стиле GTA с динамичными поездками по городу. Нет, мы не сошли с ума. Весь изюм в том, что наш подопечный может забраться в любой раритетный автомобиль, предварительно вышвырнув из него водителя, и прокатиться по улицам Парижа, спокойно наблюдая Эйфелеву башню через воды чистой Bioshock 2Сены и, простите, колесами своей машины размазывая по асфальту мирных жителей. В магазинах Saboteur появится уже совсем скоро - 8-го декабря этого года.

 

Кратко об остальном

 

Печально, что два, по сути, самых ожидаемых проекта выставки – Mafia 2 и Bioshock 2 – не были представлены играбельными версиями, поэтому пока ¼ посетителей выставки выстраивалась в очередь, чтобы лицезреть ролик Mafia 2, остальные ¾ остервенело собирали халяву!

 

Ну а лучшими играми выставки, по нашему скромному мнению, стали: Split Second - великолепная автоаркада с возможностью уничтожить оппонентов обрушенным домом или упавшим вертолетом и неожиданно «всплывшая» на поверхность «Метро 2033» по книге Димы Глуховского, которая оказалась чертовски красивой и по-голливудски кинематографичной.

 



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама