К успеху в бизнесе - через ИнтернетОчевидно, что в последние годы в нашей стране происходит бурное развитие интернет-технологий. Явление это пусть и не столь широкомасштабно, как, например, поголовная «мобилизация» населения России, но все же вполне осязаемо |
Достаточно окинуть взглядом (в т. ч. статистическим) просторы Сети, чтобы убедиться в количественном и, самое главное – качественном приросте российских ресурсов по сравнению с ситуацией трех-четырехгодичной давности. Причем заметной тенденцией стал стремительный рост коммерческой (деловой) составляющей Рунета. То есть все больше людей заходят в него не просто для того, чтобы развлечься и поиграть, но и с целью купить что-либо, найти работу или просто собрать информацию о партнерах (конкурентах) по бизнесу. В столице уже практически не осталось более-менее крупных фирм, которые не были бы представлены в Интернете собственным сайтом, а зачастую и магазином. И современный руководитель понимает, что его ресурс является не просто красивым дополнением, но и визитной карточкой, лицом фирмы, а также важным рабочим инструментом. Как сделать это лицо всегда привлекательным, а инструмент безотказным? Очень просто – нужно обратиться к профессионалам. Именно о них и пойдет речь. По оценкам экспертов, оборот электронной розничной торговли в Рунете в прошедшем году увеличился на 40%. Причем более 80% интернет-магазинов и абсолютное большинство потребителей приходится на долю Москвы и Санкт-Петербурга.
Пользователи Рунета имеют возможность посетить виртуальные площадки более 4000 магазинов, представляющих огромный ассортимент товаров. По данным НАУЭТ (Национальной ассоциации участников электронной торговли), наиболее продаваемыми в Сети являются компьютеры, комплектующие, бытовая и оргтехника, автомобили и запчасти к ним.
Основные коммерческие преимущества интернет-магазинов перед «обычными» очевидны: возможность круглосуточной работы, широкая аудитория, существенное сокращение издержек на PR и рекламу, экономия торговых площадей и времени сотрудников.
На заре своего возникновения интернет-магазины как в России, так и в мире были всего лишь своеобразными витринами, на которых размещалась важная для потребителей информация. Сегодня спектр выполняемых ими задач существенно расширился. Естественно, первоочередной остается организация продаж разного рода товаров. Однако собственный сайт компании, который в большинстве случаев и является основным каналом продаж, также способствует достижению ряда других целей – презентациям новых решений, поиску клиентов и партнеров, популяризации компании.
Выход торговли в Интернет требует от продавца не только разработки и принятия соответствующей концепции веб-сайта, но и решения ряда возникающих у этого направления проблем. Низкий уровень развития электронной коммерции в регионах и заметное отставание по объему продаж от западных образцов указывают на то, что за семь-восемь лет своего существования российские интернет-магазины не решили многие актуальные вопросы. В 2000-2002 годах и вовсе произошло некоторое сокращение их количества за счет не выдержавших конкуренции фирм-однодневок и просто недобросовестных интернет-дельцов.
В результате «естественного отбора» выжили и закалились самые стойкие. На сегодняшний день в Рунете существует ряд вполне успешных проектов, которые активно развиваются, увеличивают обороты, стараясь совместить в себе основные достижения западного опыта электронных продаж и собственные уникальные разработки. Пожалуй, самым ярким из этих «передовиков» является образованный весной 2000 года крупнейший Интернет-холдинг страны – eHouse. В состав лидера электронной коммерции России входят 23 интернет-магазина, торговая система для профессионалов на рынке высоких технологий, информационная система и информагентство, целый ряд тематических ресурсов и проектов, собственная служба доставки, агентство переводов и контент-служба, а также туристическое агентство и агентство интернет-рекламы. Ну и, наконец, компания, специализирующаяся на разработке программных решений с использованием веб-технологий.
Слаженное взаимодействие всех составляющих помогает холдингу добиваться высоких результатов. Следует обратить внимание на то, что одним из способов достижения успеха может являться постепенное расширение интернет-магазином ассортимента продаваемых товаров.
Примером подобного в Рунете могут служить новый гипермаркет Marex.ru и уже хорошо известный Ozon.ru, эти магазины постепенно переходят к более широкому диапазону товаров, включающему игрушки и цифровую технику. Еще более яркие примеры можно встретить на западном рынке: интернет-магазин с мировой известностью Amazon.com позволяет найти почти все, что интересует среднестатистического потребителя. Ежегодный оборот этого монстра интернет-продаж колеблется в районе ста миллионов долларов и выше.
Впрочем, дело здесь не только и не столько в количестве предлагаемого товара, сколько в умении правильно преподнести уже имеющееся. К счастью, уходят те времена, когда руководители компаний действовали по принципу «был бы сайт, а какой – не важно» и поручали разработку и поддержание своего ресурса умельцам-кустарям или просто начинающим студентам технических вузов.
Грамотно и красиво разместить интернет-товары на прилавках наших мониторов по силам только настоящим профессионалам в области онлайн-разработок. Вот уже несколько лет в числе «ударников» интернет-строительства значатся такие известные разработчики, как «Студия Артемия Лебедева», Actis, РБК (РосБизнесКонсалтинг). У каждого из них давно определены свой круг клиентов и ценовая категория, все они считаются признанными лидерами на этом рынке.
Поэтому при выборе компании-разработчика на первый план выходит важнейшее соотношение цены и качества. В этом смысле очень интересен пример одного из подразделений упомянутого выше Интернет-холдинга eHouse - ADT Web Solutions. Принадлежа к числу пионеров рынка интернет-технологий России, эта компания с 1997 года неизменно занимает одну из ведущих позиций в сфере разработки онлайн-решений.
За годы успешной работы специалистами ADT Web Solutions были созданы сайты для целого ряда крупнейших российских и зарубежных компаний, от официозно-государственных Ингосстраха и Фонда социального страхования РФ до модного Валентина Юдашкина или престижного Bang&Olufsen. Причем специалисты ADT Web Solutions не только осуществляют разработку и всестороннюю (техническую, информационную и рекламную) поддержку веб-сайтов, но и зачастую сами подсказывают клиентам готовые решения. Исходя из своего опыта, разрабатывают концепцию интернет-ресурса, фирменного стиля компании, подготавливают мультимедийные презентации. Ну а лучшей рекомендацией ADT Web Solutions является звание официального веб-разработчика лидера электронной коммерции России интернет-холдинга eHouse.
Благодарим за помощь в подготовке материала компанию ADT web solutions
www.adt.ru
<< Предыдущая В начало рубрики