Итоги исследования «Рейтинги Авто года – 2023» |
Масштабное исследование «Рейтинги Авто Года в России» проходило с 20 октября 2023 года по 29 февраля 2024 года. Опросы проводились на сайте Национальной Премии «Автомобиль Года в России», и в них мог принять участие любой желающий старше 18 лет, проживающий на территории РФ.
Премия «Автомобиль года в России» существует уже 24 года, а исследовательский проект «Рейтинги» в рамках Премии появился 10 лет назад. Это глубокое изучение не только мнения потребителей, но и их потребительского поведения. В проекте «Рейтинги» автомобили разделяются по близким для потребителей категориям, ровно как потребители выбирают автомобили в жизни.
Руководитель Национальной Премии «Автомобиль Года в России» Владимир Безукладников отметил, что мы являемся свидетелями и участниками исторического момента – полной трансформации авторынка:.Удивительно, с какой скоростью наполняется рынок новыми игроками. В этом году исследование состояло из 9 детальных опросов в 2 основных сегментах: новые автомобили и автомобили с пробегом. Обработка данных исследования производилась профессиональными социологами по специальной методике. В каждой из предложенных категорий участник должен был выбрать один или последовательно три автомобиля. Далее респонденту было предложено ранжировать их в порядке значимости – от наиболее приоритетного в конкретной категории. Для каждой выбранной модели участник исследования отметил наиболее подходящие для модели параметры выбора. Автомобиль, который респондент поставил на 1-е место, получал 3 балла, на 2-е место – 2 балла, на 3-е место – 1 балл. Баллы каждой модели суммировались. Полученные данные взвешивались – экстраполировались на жителей России в возрасте от 18 до 54 лет, которые пользуются Интернетом и имеют хотя бы один автомобиль.
В итоге по полученным баллам выявлялись лучшие модели в каждой категории исследования. Обработка и анализ данных осуществлялись независимой исследовательской компанией Ipsos. В сегменте «Новые авто» участники составляли ТОП-автомобилей в двух ключевых разделах. Это смешанный рейтинг, в котором принимали участие как модели, официально поставляемые на российский рынок, так и авто, поставляемые в Россию по схемам параллельного импорта.
И второй раздел – это авто, официально поставляемые на российский рынок. Лучшие новые авто предлагалось выбрать в пяти номинациях: «Семейный», «Надежный», «Современный», «Многоцелевой» и «Гибриды и Электрокары». Свой выбор респондентам нужно было основывать на таких характеристиках, как качество сборки, безопасность, практичность, комфорт, экономичность и подготовленность к российским условиям.
Результаты голосования «Рейтинги Авто Года 2023» в сегменте «Новые авто»:
СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
Общий рейтинг Официальные поставки
1 Exeed RX Exeed RX
2 AUDI E-tron, E-tron S Voyah Free
3 Voyah Free OMODA C5
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ АВТОМОБИЛИ
Общий рейтинг Официальные поставки
1 LADA Largus Cross LADA Largus Cross
2 Chery Tiggo 7 PRO / PRO MAX Chery Tiggo 7 PRO / PRO MAX
3 LADA Vesta / NG LADA Vesta / NG
СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Общий рейтинг Официальные поставки
1 Chery Tiggo 7 PRO / PRO MAX Chery Tiggo 7 PRO / PRO MAX
2 Geely Monjaro Geely Monjaro
3 Hyundai Staria LADA Largus Cross
НАДЕЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Общий рейтинг Официальные поставки
1 Subaru Forester LADA Niva Legend / Bronto
2 Toyota Camry LADA Vesta SW Cross
3 Honda CR-V LADA Largus
ГИБРИДЫ И ЭЛЕКТРОКАРЫ
Общий рейтинг Официальные поставки
1 AUDI E-tron / E-tron S Voyah Free
2 Voyah Free Voyah Dream / LONG RANGE
3 Jaguar I-PACE HongQi E-HS9
Вторым направлением исследования «Рейтинги Авто Года – 2023» стал сегмент «Авто с пробегом». Респондентам предлагалось голосовать здесь в смешанном списке, то есть делать выбор среди всех представленных на рынке моделей вне зависимости от того, поставляются они официально или по схемам параллельного импорта. Лучшие авто с пробегом предлагалось выбрать в четырех номинациях: «Выгодная покупка», «Первое авто», «Доступная надежность», «Автолегенда».
Результаты голосования «Рейтинги Авто Года – 2023» в сегменте «Авто с пробегом»:
АВТОЛЕГЕНДА ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА
1 LADA 4x4 1 Toyota Corolla
2 Audi A6 allroad 2 Toyota RAV4
3 Chevrolet Camaro 3 LADA Granta
ДОСТУПНАЯ НАДЕЖНОСТЬ ПЕРВОЕ АВТО
1 Toyota Camry 1 Ford Focus
2 LADA Granta 2 Renault Logan
3 Toyota Corolla 3 LADA Granta
Также в ходе исследования была выявлена общая частота упоминаний всех брендов, за которые отдали свои голоса участники «Рейтингов» – это так называемый «Топ-оф-майнд», то есть то, что на виду и на слуху у людей. Тут оказалось четыре безусловных лидера по числу упоминаний: Audi, Toyota, BMW и LADA.
TOP OF MIND
ОБЩИЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ КИТАЙСКИЙ
1 AUDI 1 LADA 1 CHERY
2 TOYOTA 2 CHERY 2 EXEED
3 BMW 3 EXEED 3 VOYAH
Игорь Моржаретто, шеф-редактор «Радио Автодор», партнер аналитического агентства «Автостат», считает, что исследовательский проект «Рейтинги» в рамках Национальной Премии «Автомобиль Года в России» за 10 лет стал инструментом анализа российского автомобильного рынка. По сути, «Рейтинги» – это большое размышление потребителя, которое дает более значимый материал для обсуждений, выводов, формирования представления об актуальных рыночных тенденциях.
Кирилл Вотяков, управляющий директор Авито Авто, подчеркнул, что в 2023 году спрос на новые автомобили вырос на 58% относительно 2022 года. Проанализировав активность пользователей, наблюдается растущая популярность китайских марок. За весь 2023 год доля новых китайских авто в общем предложении на платформе составила 73%. Часть китайских моделей потеснили привычные европейские и азиатские бренды в топе самых ликвидных авто, как в массовом, так и премиальном сегменте.
Антон Ганжа, автомобильный эксперт, руководитель Pango Cars, отметил, что в дилерском сегменте продаж автомобилей с пробегом модель Lada Granta является также востребованной моделью. Среди федеральных округов Lada больше всех покупают в Северо-Кавказском округе. Бренд Toyota, входит в пятёрку лидеров на Дальнем Востоке. Бессменными лидерами в России также являются Kia Rio и Hyundai Solaris.
Ксения Глиник, представитель шинного бренда Gislaved, рассказала, что объем рынка легковых шин в стране в 2023 году достиг показателя в 45,9 млн единиц. При этом, по разным оценкам, примерно 44% рынка приходится на шинный импорт. Среди ввозимых из-за рубежа шин заметные позиции занимают производители из Китая, которые в основном представлены в нижнем ценовом сегменте, завозя зачастую шины, которые не проходили никаких испытаний, несертифицированные и тем самым могут быть небезопасны в эксплуатации. В условиях такого наплыва из КНР и уходом европейских шинных производителей с рынка ощущается особое внимание к шинам Gislaved.
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>