пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама


  Технологии/Интернет

Телевидение в Интернет

Интернет-телевидение

Интернет-телевидение 11.02.2008
13:10
Елена Малинкина

Все началось в тот день, когда на одном из сайтов впервые была размещена программа телепередач. Идея получила развитие, и вскоре пользователям Интернета стали доступны не только программы различных телеканалов с анонсами фильмов и передач, но и появившиеся вслед за этим записи самих телепрограмм на сайтах телеканалов. Сейчас для пользователей Рунета не составляет труда, например, посмотреть на сайте канала ТНТ самые смешные моменты из «Comedy Club» или «Наша Russia».

 

IP ТВВ сущности, мысль о возможности использования компьютера в качестве телевизора напрашивалась уже давно, дело было лишь за малым – научить его принимать ТВ-сигнал и обеспечить достаточную скорость IP-подключения. Первая задача решалась довольно просто с помощью ТВ-тюнера, вторая решилась по мере совершенствования технологий передачи данных.

 

В начале 90-х годов в США получили массовое распространение ISDN сети, обеспечившие подключение на скорости 64 Кбит/сек, что позволило активно развиваться звуковому вещанию в формате Интернет-радиостанций. Поначалу качество вещания было близко к AM-диапазону, но по мере увеличения скорости передачи данных в сети и роста мощности компьютеров оно довольно быстро достигло качества полноценного FM-вещания. Та же самая тенденция наблюдается и в онлайн-телевидении. Передача качественного видеосигнала требует полосы пропускания не менее 8 Мбит/сек. Массовое внедрение оборудования стандарта ADSL-2, созданного специально для нужд IP-телевещания, позволяет передавать пользователю сигнал на скорости, вполне достаточной для получения вещания высокого качества.

 

IP ТВСогласно исследованиям, интерес пользователей к Интернет-телевидению объясняется в первую очередь его удобством. Например, возможностью просмотра интересующих передач в любое удобное время – достаточно просто выйти в сеть и найти их на соответствующих сайтах, тогда как еще несколько лет назад приходилось записывать нужные программы на видеокассеты, CD и DVD, если не было возможность посмотреть их во время показа по ТВ. В настоящее время в США 42% зрителей онлайнового телевидения просматривают пропущенные передачи и серии любимых сериалов через сеть, и это число стабильно растет. Возможность скачивания передач и создания собственных коллекций и архивов также является привлекательной для пользователей. Минусом здесь является то, что далеко не все программы выкладываются на сайты телекомпаний. Как правило, в сети доступны сериалы и различные ток-шоу, остальные же передачи можно получить только через подписку или интернет-магазин.

 

Использование Интернета как огромной библиотеки видеоматериалов породило еще одно значительное явление – социальные видеосети, самой знаменитой из которых является YouTube.com, основанная в ноябре 2005 года и с тех пор собравшая несколько миллионов видеороликов, выложенных исключительно самими пользователями. В Рунете для этой же цели существуют, например, RuTube.ru и Видео@mail.ru.

 

IP ТВЕще одной причиной устойчивого роста интереса пользователей к онлайн-ТВ является небольшое количество рекламы, транслируемой в перерывах передач или фильмов. Этот фактор отмечают при опросах более 35% зрителей. По сравнению с обычным ТВ, где под рекламу отдается, по разным подсчетам, от 25% до половины (на некоторых каналах) эфирного времени, количество рекламы на онлайновом телевидении почти ничтожно.

 

Немаловажным фактором является также интерес пользователей Интернета к новым информационным технологиям. Даже при наличии телевизора многие пользователи смотрят телепередачи через сеть именно потому, что хотят опробовать новую технологию.

 

Что касается России, то стоит упомянуть еще и о таком специфическом преимуществе, как независимость онлайн-телевидения от удаленности телевизионной вышки, качества сигнала и внешних помех.

 

IP ТВСогласно имеющимся данным, в России наибольший уровень проникновения услуг онлайн-телевидения наблюдается среди потребителей, имеющих дома широкополосный доступ в Интернет. Среди этой группы уровень проникновения равен европейскому.

 

Крупнейшие провайдеры широкополосного доступа в Интернет (Corbina Telecom, Stream, Akado и др.) предлагают пользователям услуги цифрового телевидения по цене от 140 руб. в месяц и даже возможность недорогой аренды необходимого оборудования вместо его покупки. Кроме того, пользователи широкополосного Интернета могут просматривать телепередачи на сайте своего провайдера.

 

IP ТВОднако стоит заметить, что высокоскоростной интернет по-прежнему доступен далеко не всем и не повсеместно, и если жители крупных городов имеют техническую и финансовую возможность пользоваться широкополосным доступом, то на всей остальной территории страны условия для проникновения Интернет-телевидения еще не созданы, хотя ситуация постепенно улучшается и долгосрочные прогнозы вполне оптимистичны.

 

В перспективе главным и самым весомым преимуществом Интернет-телевидения может стать интерактивность. Значимость этого тренда подтверждает договор, заключенный телекоммуникационной компанией SBC с Microsoft об использовании решений Microsoft для нового сервиса – интерактивного телевидения, передаваемого по IP-сетям (IPTV). Комплекс услуг, основанный на новых способах передачи телевизионного сигнала, включает возможность клиентского запроса на предоставление требуемых телепрограмм, а также обеспечение многих интерактивных сервисов. Фактически речь идет о персонализации телевидения, когда на основе предпочтений пользователя для него создается собственный телеканал, транслирующий интересные ему передачи в удобное для него время.

 

IP ТВОценивая перспективы онлайн-ТВ в России, следует учитывать, что улучшение качества и внедрение интерактивных технологий неминуемо требует больших финансовых вложений. Обычное ТВ покрывает свои расходы за счет большого количества рекламы либо, как в случае кабельного ТВ, за счет высокой стоимости услуг. В случае онлайн-ТВ первый путь приведет к неминуемой потере одного из главных преимуществ, второй путь сильно снизит популярность IP-ТВ, как это происходит с кабельным телевидением, которое, невзирая на высокое качество и большой набор программ, до сих пор не получило массового распространения. Кроме того, высокая степень персонализации интерактивного телевидения может стать большим соблазном для рекламодателей, которые путем анализа предпочитаемых пользователем телепрограмм смогут делать выводы о его потребительских предпочтениях, тем самым сильно повышая эффективность рекламы за счет ее показа исключительно целевой аудитории. Каким образом будут решены эти вопросы, покажет время.

 



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама