Сбербанк России инвестировал в компанию Platius |
ОАО Сбербанк России анонсировал начало инвестиционных вложений в российскую компанию Platius (Платиус), разрабатывающую одноименную систему лояльности и мобильных платежей.
Такой инвестиционный шаг стал реализацией цели Сбербанка по созданию системы мобильных платежей национального масштаба, которая станет стандартом для большинства розничных бизнесов. Сбербанк стал контролирующим участником компании Platius.
Напомним, что компания Platius образована в результате выделения бизнеса, связанного с мобильным чек-аутом и построением систем лояльности из компании ЗАО Айко, которая входит в портфель венчурного фонда Лидер-инновации, созданного с участием капитала РВК.
Сбербанк, инвестируя в Platius, становится его контролирующим участником и ставит перед собой цель создать систему мобильных платежей национального масштаба, которая станет стандартом для большинства розничных бизнесов.
Среди основателей и акционеров компаний Айко и Platius Давид Ян, основатель компании ABBYY, сооснователь компании iiko, Максим Нальский, основатель компании Pyrus, сооснователь компании iiko, Григорий Гуревич, сооснователь компании UCS (разработчик системы R-Keeper), венчурный фонд СБВК и венчурный фонд Лидер-инновации, созданный с участием капитала РВК и находящийся под управлением УК Лидер.
Суть сервиса заключается в следующем: технология Platius дает возможность посетителям ресторанов и магазинов самостоятельно расплачиваться в этих заведениях с помощью специального приложения на мобильном телефоне с зарегистрированной в этом приложении банковской карты. Посетитель вводит короткий уникальный код с чека или демонстрирует штрихкод с экрана своего телефона кассиру и таким образом производит оплату. Деньги автоматически списываются с банковской карты и одновременно пользователю начисляются бонусы.
Технология check-out ускоряет обслуживание в часы пик, так как не требует ожидания официанта для оплаты чека, позволяет управлять заказом в процессе обслуживания и заменяет собой десятки пластиковых карт лояльности. Одним из ключевых достоинств Важным преимуществом представленной системы по сравнению с другими методами оплаты является безопасность. Покупателю не нужно доставать кошелек в общественных местах и передавать свою банковскую карту в чужие руки.
Компания Platius планирует вложить полученные инвестиции в развитие и продвижение продукта. Начаты взаимодействия по интеграции Platius с системой R-Keeper и другими популярными программными продуктами от компаний ККС, АТОЛ, Кристалл Сервис и другими.
Сегодня уже более 915 ресторанов и магазинов в России применяют технологию в качестве основной системы лояльности и мобильных платежей. За 2014 год база пользователей пополнилась на 1.1 млн человек и составила более 2.2 млн человек. После подключения к продукту Platius рестораны зафиксировали рост выручки на 5-12%, объясняя такой эффект сокращением времени обслуживания и повышением лояльности посетителей к заведениям.
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>