Урок рисования на графическом планшете Wacom Intuos5 M |
Этот урок предназначен для людей, минимально понимающих, как в «Фотошопе» переключаются кисти и где искать ластик, то есть сложные приемы описываться не будут. Лично я для работы использую Wacom Intuos5 M (Medium), однако вы можете пользоваться любым другим графическим планшетом. Далее я покажу все этапы создания мультипликационного персонажа.
Однако вначале я расскажу о настройках планшета. Настраивать в Wacom Intuos5 Medium можно 8 клавиш Express Keys и сенсорное кольцо Touch Ring. В свойствах планшета Wacom можно поставить настройки для каждого приложения отдельно. Лично я первым делом я настроил Photoshop. На рисунке ниже можно посмотреть мои личные настройки «Фотошопа».
На Touch Ring я повесил увеличение масштаба и увеличение кисти. Вообще на кольцо можно повесить четыре действия, но мне оказалось достаточно всего двух.
Часть 1. Эскиз
Я всегда начинаю разработку персонажей или раскадровку анимации с эскиза. Это обязательный шаг, так как позволяет прикинуть ракурс или характер персонажа, не затрачивая много времени. Сегодня мы будем делать персонажа для гипотетической казуальной игры с фентезийным сюжетом – эдакого мультяшного воина-рыцаря.
Сперва нарисуем «болванку» - быстрый эскиз мультяшного человечка (рисунок ниже). Для этого лучше использовать инструмент «Карандаш» или «Кисть», однако если вам сложно делать эскизы на планшете, можете нарисовать «болванчика» на бумаге, а затем отсканировать его. Если у вас возникли какие-то трудности, возьмите за основу любой из набросков из этой статьи.
Далее делаем более проработанный эскиз. На этом этапе я применяю небольшую хитрость – я сразу «разрезаю» персонажа на отдельные части (как на рисунке ниже). Это значительно облегчит дальнейшую проработку персонажа, так как можно будет работать с различными частями по отдельности.
Обратите внимание на то, как выглядят слои в графическом редакторе. Обязательно давайте им осмысленные названия, чтоб не путаться в процессе работы.
Итак, у нас получилась «болванка» героя-воина, не отображающая ни характера героя, ни его обмундирования. Поэтому далее мы нарисуем персонажу выражение лица и красивый шлем с плюмажем (как на рисунке ниже).
На следующем этапе я отдельно создаю слой растушевки, где располагаю всю штриховку. Этот слой я располагаю отдельно от контура, чтобы потом он не мешал покраске объекта.
Так как я рисую персонажа для игры, то стараюсь избегать острых углов в графике – общеизвестно, что мягкие линии не вызывают агрессии и отторжения образа. Так как на персонажа люди будут смотреть часами, мы сразу предусматриваем отсутствие отрицательных впечатлений у игрока.
Чтобы было удобно работать с увеличенным изображением, можно создать окно, которое будет показывать уменьшенную копию вашего рабочего листа. Для этого заходим в меню «Окно», там выбираем пункт «Упорядочить», а затем нажимаем на «Новое окно для …» (название вашего документа).
В итоге у меня рабочие окна выглядят так, как на рисунке ниже. В центре я рисую, а справа вверху висит уменьшенная копия персонажа.
Дальше я рисую доспехи, одежду и декор на обмундировании. В итоге у нас с вами должен получиться примерно такой шаблон нашего персонажа.
Как видите, продолжаем рисовать на разрезанных частях, а не на одном слое.
Часть 2. Цвет
С чего начинается разукрашивание нашего персонажа? Во-первых, с подбора оптимального цвета.
Для сегодняшнего урока я сделал два цветовых набора, для двух вариантов персонажа – светлого и темного. Ниже вы можете увидеть результат пробного раскрашивания.
Не страшно, что покрашено крайне небрежно. Главное на этом этапе – показать наборы и выбрать цвет. Для дальнейшей работы я выбираю более темного героя, так как считаю, что на нем более ярко можно показать узоры на броне.
Начиная покраску, сначала выделите контур, а уже затем заливайте все основным цветом.
После выделения контура следует разложить цвета без тени и света, как на рисунке ниже.
Далее рисуем тень и свет – тогда ваш герой приобретет характер и глубину.
Послесловие
В резюме к уроку я могу сказать, что без точного и чувствительного к давлению пера планшета я бы потратил на прорисовку деталей, контуров и теней огромную массу времени. На этого персонажа я потратил два дня, и то потому, что писал урок.
В общем, дерзайте, и у вас все получится. А с графическим планшетом Wacom вы будете получать массу удовольствия от процесса и сэкономите кучу времени на творчество.
Благодарим компанию «WACOM СНГ» за помощь в подготовке материала
www.wacom.ru
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>