октябрь 2024 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Графические планшеты как инструмент развития детского творчества |
Когда мы говорим «развивающие игры», то в определенном смысле повторяем известное выражение «масло масляное». Для ребенка игра — основной вид деятельности, которым он занят на протяжении всего дня, и через призму которого он познает окружающий мир. Будь то элементарные действия с объектами (у малышей) или сложные сюжетно-ролевые игры (у детей постарше) — все они являются, по большому счету, развивающими.
«Играть детям просто необходимо», — авторитетно заявляют психологи. Если отобрать эту возможность (например, рано начиная обучать), то отдельные аспекты личности, психические функции и способности, которые закладываются в детском возрасте посредством игры, не сформируются уже никогда.
Для примера: приблизительно в возрасте двух лет формируется умение действовать воображаемым образом. Если ребенок этому не научится, то в будущем у него возникнут проблемы с креативностью и, как следствие, трудоустройством: ни одному работодателю не нужен сотрудник, который не сумеет придумать какой-то проект, представить его в деталях, а затем реализовать. То же самое относится к умению действовать в команде или восприятию социальных ролей — все это закладывается в детском возрасте через игру.
Детей всегда интересует, чем заняты взрослые, а в современном мире взрослые, как правило, заняты компьютером. Поэтому, так или иначе, технологии влияют на малышей едва ли не с первых дней жизни. И с помощью этих технологий можно разнообразить мир вещей, окружающий ребенка. Конечно, многое компьютерам еще не доступно — вряд ли электронная машина сумеет смоделировать тактильные ощущения или запах, но занять время и, более того, помочь развить определенные навыки и умения она вполне способна.
Одно из наиболее полезных в этом плане устройств — графический планшет, который позволяет рисовать и писать на компьютере специальным электронным пером как на бумаге карандашами, ручками и красками.
Роль рисования в развитии личности ребенка трудно переоценить. Посредством него дети получают и закрепляют представление об окружающем мире, осваивают понятия цвета и формы, учатся воображению и абстрактному мышлению. Если отвлечься от высоких материй психического, то рисование как ничто другое способствует развитию глазомера и мелкой моторики мышц рук. Этот список можно продолжать еще очень долго. И планшет — не просто электронный заменитель бумаги, юному художнику он может дать гораздо больше.
Одно электронное перо может превратиться и в кисть, и во фломастер, и в мел, и даже в аэрограф, а краски смешиваются совсем как настоящие. Такая смена инструментов особенно интересна, когда малыш только начинает осваивать рисование и ему сами движения важнее результата. В более поздний период с помощью планшета можно значительно разнообразить художественное творчество. Пером удобно штриховать, обводить контуры, добавлять новые оттенки, учиться писать от руки (можно даже работать над корректировкой почерка), понемногу осваивать создание коллажей, раскрашивать фотографии, создавать электронные открытки бабушкам и учителям собственными руками, оформлять домашние задания и многое другое.
Детям, особенно маленьким, не всегда нравится использовать перо. Планшет справится и с этим — самые современные модели (например, Wacom Bamboo Pen&Touch) даже поддерживают знаменитую технологию multi-touch, с помощью которой так легко осваивать управление компьютером, что, опять же пригодится в будущем. Пальцами можно пролистывать фотографии, выбирать папки и открывать их, прокручивать страницы в документах и в интернете, вращать картинки и изменять их масштаб. Водить по шероховатой поверхности гораздо приятнее и естественнее, чем передвигать по столу мышь, связь которой с курсором для малыша не вполне очевидна.
Совершенно отдельное направление представляют собой развивающие игры, в которые очень удобно играть именно на планшете. Это и головоломки (цветовые, математические и так далее), и электронные раскраски, и даже игры с правдоподобной физикой. В одной из таких популярных игр нужно передвигать «нарисованный карандашом» мяч к цели, создавая разнообразные конструкции — от простейших геометрических фигур-противовесов, до качелей и даже «крокетных молотков». Это очень увлекательно (игрой увлечены и многие взрослые) и дает представление о физических законах, по которым работает реальный мир.
Если подойти к выбору объектов (куда относятся и мягкие игрушки, и игровые программы, и просто вещи), окружающих ребенка, с умом, не понадобится дополнительно стимулировать его развитие. Главное — дать ему как можно более полноценную картину мира, в котором мы живем, а на вопрос «как это сделать?» есть великое множество ответов: и совместные походы в зоопарк, и тактильные игры с предметами Вальдорфской школы, и современные конструкторы и, в том числе, компьютеры и графические планшеты.
Благодарим компанию Wacom за помощь в подготовке материала
www.wacom.ru
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>