Прогноз рынка видеоаналитики |
Сегмент ритейла на российском рынке видеоналитики занял лидирующую позицию с показателем 15% от общего объёма по итогам 2020 года, автодороги и парковки занимают долю 14% а производство, транспорт и логистика - по 12%.
На сегодняшний день российский парк камер видеонаблюдения в использовании превышает 15 миллионов штук. По этому показателю наша страна занимает третье место в мире, а по темпам роста и вовсе второе, уступая только Южной Корее.
В 2015-19 гг. в Россию ежегодно импортировалось приблизительно 3,5 миллиона камер видеонаблюдения, в 2020-м эта цифра увеличилась до 4 миллионов.
По итогам прошлого года объём рынка видеоаналитики в России составил 11,1 млрд рублей, что на 1,4 млрд (14,2%) больше, чем годом ранее. По мнению экспертов, это свидетельствует о том, что сегодня видеотехнологии становятся все более доступными и востребованными благодаря наиболее динамичному сегменту облачной видеоаналитики.
По мнению генерального директора Telecom Daily Дениса Кускова, видеокамеры становятся основным инструментом для сбора и обработки информации, а видеоаналитика, которая все чаще представлена в виде облачных сервисов, является ключевой технологией для реализации проектов в области транспорта, финансов, ритейла и других.
Генеральный директор компании Tevian Вадим Конушин отметил, что ритейл – это сегмент, который очень чувствителен к цене, что обусловлено необходимостью применять данные решения на большое количество торговых точек, входящих в торговую сеть. Но с развитием технологий цена на оборудование снижается и, как следствие, в будущем можно ожидать значительный рост количества видеокамер с модулем видеонаблюдения в ритейле.
Директор по продуктам Ivideon Заур Абуталимов отметил, что в будущем глобальный рынок видеоаналитики ждёт серьезный скачок – от 4,9 миллиардов долларов в 2020-м до 20,8 миллиардов долларов в 2027 году. Это более чем на 300% выше показателя 2020 года.
Из всех камер видеонаблюдения, которые используются сегодня в ритейле, видеоаналитикой оснащены не более 10-15%. При этом, по его мнению, сегмент розничной торговли продолжает оставаться лидером по количеству внедрений новых модулей видеоналитики и в случае экономической целесообразности, будет происходить также и замена текущих камер на более «умные».
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>