Интервью с RekamБум цифровых камер, гонка за мегапикселями и связанная с этим суета на фоторынке теперь уже в прошлом. Кто не успел, тот опоздал... Для «цифровых» фотокомпаний настало время, когда можно отдышаться, оглядеться и решить, в каком направлении двигаться дальше |
Компания Rekam, к примеру, попав в десятку сильнейших брендов российского фоторынка, строит планы расширения продуктовой линейки. Об этом, а также об отечественных «цифровых реалиях» и актуальных трендах и поговорил наш корреспондент с Юрием Акиловым, заместителем главы представительства Rekam в России, директором по международному маркетингу.
КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ REKAM
Канадская компания Rekam Incorporated существует с середины 50-х годов, а ее штаб-квартира находится в городе Торонто. С самого начала компания производила по заказу ведущих торговых сетей всевозможную фотопродукцию (главным образом, пленочные камеры начального уровня), которую заказчики затем продавали под своим Private Lable.
В середине 90-х, в период общемирового внимания к российскому рынку, Rekam Inсorporated решила попробовать свои силы и на российском рынке. Однако развитой системы Private Lable в нашей стране тогда не существовало, поэтому заключать соответствующие договоры было не с кем. И тогда было принято решение об открытии представительства компании в Москве и выходе на российский фоторынок под собственным брендом – Rekam.
В настоящее время продукция Rekam представлена в России в следующих категориях товаров:
- Любительские пленочные камеры
- Любительский и профессиональное осветительное
фотооборудование
- Любительские цифровые камеры
- Фотоштативы
- Цифровые фоторамки (начало продаж в России –
- Оказывается, вы по-прежнему продаете под своим брендом пленочные камеры. Почему?
- Несмотря на расцвет цифровых технологий, спрос на пленочные камеры в России все еще довольно значителен. Особенно в регионах, где иногда бывает и так, что покупают один пленочный фотоаппарат на две семьи (все-таки он стоит на порядок дешевле цифрового).
Да, многие мировые фотокомпании сейчас сворачивают производство таких камер, но на этом фоне продажи наших недорогих пленочных «мыльниц», даже выросли. Мы пока не отказываемся от «пленки» – этот бизнес для нас все еще рентабелен.
- Какими вам представляются особенности российского цифрового фоторынка? Есть ли серьезные отличия от западных и общемировых трендов?
- Я не вижу принципиальных отклонений от общемировых трендов. Та же прекратившаяся недавно война мегапикселей, то же привлечение внимания пользователя к функционалу. Впрочем, для российского фоторынка характерны некоторые яркие особенности. Первая – это довольно значительные различия покупательской способности разных групп населения. Московский покупатель ориентирован на бренды и готов платить больше за «раскрученный», широко разрекламированный продукт. А для покупателей из регионов важно прежде всего соотношение цена-качество.
Еще отличает российский фоторынок от западного полное отсутствие интереса к фотокамерам с фиксированным фокусом (в Америке, например, этого нет, и free focus камеры продаются наравне с зуммированными).
А еще российские потребители довольно скептически относятся к продуктам из серии «пять устройств в одном флаконе». Принимая решение о целесообразности приобретения подобного устройства, российский покупатель, в соответствии со своей ментальностью, неизбежно задает вопрос: «Не принуждает ли меня производитель платить за то, что мне не понадобится?».
- А как сама компания оценивает свои успехи на российском фоторынке? Насколько бренд Rekam узнаваем? Кто ваш клиент?
- Мы получаем данные о состоянии фоторынка от трех бизнес-аналитических компаний. Как говорят их отчеты, Rekam входит в десятку лидеров отечественного фоторынка. Как бренд, Rekam наиболее узнаваем и популярен в среде «снимающих за деньги» и «увлеченных» фотографов. Эти люди знают и любят нас, главным образом, за недорогие и надежные студийные осветительные решения (как стационарные, так и мобильные) и штативы, позволяющие получить результат профессионального качества при минимальных затратах. Действительно, в области осветительного оборудования наши позиции на рынке довольно сильны: продукцию Rekam вы найдете едва ли не в каждой третьей профессиональной или полупрофессиональной фотостудии.
Что же касается цифровых и пленочные камер Rekam, то их хорошо знают в регионах, ведь мы предлагаем оптимальное (по соотношению цены и качества) решение. В данном сегменте мы не претендуем на то, чтобы угодить профессионалам. Начинающие фотолюбители и фотоэнтузиасты – вот наша целевая аудитория.
- Есть ли планы сделать серьезную цифровую камеру, которая удовлетворила бы требования профессионалов?
- Требования профессионалов может удовлетворить только зеркальная камера, но осваивать эту нишу мы не планируем. С другой стороны, наши топовые цифровые «компакты» уже довольно «продвинуты» сами по себе: они дают возможность съемки с приоритетом выдержки и диафрагмы, с ручной настройкой, у них есть экспокоррекция и антишейк. Например, 10-мегапиксельную ML-100 с 6-х зумом я бы охарактеризовал как «серьезный полупрофессиональный аппарат».
- А вас не обижает термин «мыльница», часто применяемый пользователями в отношении ваших цифровых камер?
- Не обижает, если это относится к размерам камеры, а не к ее возможностям. Это не более чем элемент народного сленга.
- Каковы основные принципы позиционирования Rekam на рынке? Существуют ли какие-то фирменные маркетинговые стратегии, «фишки»?
- Мы хотим сделать нашу работу с дистрибьюторами максимально удобной, а продавцов научить грамотно доносить до покупателей информацию обо всех преимуществах и характеристиках нашего оборудования.
- А какие именно характеристики цифровой камеры сейчас особенно важны для пользователя?
- Общемировые тренды таковы: 1) миниатюризация; 2) переход профессиональных функций в более массовые камеры; 3) насыщение функционалом (антишейк, многочисленные сценарии, вращение кадра, цветовые корректировки, спецэффекты). В общем, гонка за пикселями закончилась.
- Что бы Вы посоветовали новичку при выборе цифровой камеры?
- Почитать о том, что такое цифровая камера, и честно ответить на два вопроса: первый – что и как вы собираетесь снимать, второй – сколько денег вы готовы потратить на это. И если на первый вопрос вы отвечаете «Все, и не вникая в сложности съемки», а на второй – «Не более 3000-8000 рублей», то добро пожаловать в мир цифровой фототехники Rekam!
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>