Федеральный спутниковый оператор «Орион Экспресс» подвел итоги 2015 года |
Федеральный спутниковый оператор «Орион Экспресс» представил итоги деятельности в 2015 году. Стратегия, ориентированная на диверсифицированное развитие, обеспечила компании положительный финансовый результат. Общий объем поступлений оператора составил 3,38 млрд. рублей, что на 1% превышает показатель 2014 года. Наибольшая динамика обеспечена направлением «Комплекс услуг телевещателям» (рост составил 26%). Абонентская база «Орион Экспресс» на конец декабря 2015 года превысила 2, 8 млн. домохозяйств.
В портфеле «Орион Экспресс» услуги DTH составляют 78%, комплекс услуг телевещателям – 18%, дистрибуция телеканалов – 4%.
В 2015 году компания сохранила темпы прироста абонентской базы, опережающие рынок, и продемонстрировала рост в 9% по отношению к концу 2014 года, при росте рынка в 5,4%[1]. Число абонентов оператора на конец года превысило 2,8 млн. домохозяйств.
Регионами – лидерами по темпам прироста абонентской базы стали Челябинская область (+19%), Чукотский АО (+16%), Республика Бурятия (+15%), Забайкальский край (+14%), Сахалинская область (+14%), Республика Башкортостан (+14%), Республика Саха (Якутия)(+13%).
Темпы роста доходов от существующей абонентской базы «Орион Экспресс» в 2015 году превышают темпы роста доходов от новых подключений. Показатель ARPU вырос на 28% по бюджетному пакету и на 13% по среднеценовому пакету, и составил 83 рубля и 254 рубля соответственно.
Основными драйверами роста доходов от существующей абонентской базы послужили работа над качеством пакетов спутникового телевидения «Телекарта» и введение новых сервисов для абонентов. В базовые пакеты оператора за отчетный период было добавлено более 50 телеканалов, при этом 25 из них поднято на спутник единовременно. На сегодняшний день абонентам «Телекарты - Стандарт» доступно более 100 каналов, абонентам пакета «Безлимитный» - более 200. Стоимость подписки сохранилась на уровне 2014 года. В продуктовой линейке добавлен дополнительный пакет Sport Premium HD, в котором в формате HD транслируются самые рейтинговые спортивные телеканалы - Eurosport1 HD и Eurosport2 HD.
Большое внимание в 2015 году уделено развитию сервисной составляющей телесмотрения. «Орион Экспресс» запустил ряд уникальных технологичных сервисов для абонентов. Мобильное приложение «Телекарта» для IOS и Android, позволяющее как установщику, так и абоненту пользоваться «Личным кабинетом» со своего мобильного устройства, за первый месяц с момента опубликования скачало 10 500 человек. Сервис мультискрин «Телекарта Онлайн», позволяющий абоненту спутникового телевидения «Телекарта» осуществлять просмотр телеканалов с любого мобильного устройства, также оказался востребованным среди пользователей. Количество скачиваний за первый месяц превысило 7 500. Зрителям спутникового телевидения «Телекарта» стал доступен сервис «Кинонеделя», позволяющий пользователю выбрать для просмотра без рекламы в удобное время тематическую подборку рейтинговых фильмов на текущую неделю. Показ фильмов осуществляется на специально выделенном телеканале «Телекарта Кино».
«Орион Экспресс» укрепляет статус крупнейшей в России платформы по предоставлению вещателям полного комплекса услуг (от формирования контента до предоставления телеканала конечному зрителю) в любой точке страны. На платформе по итогам 2015 года – более 300 каналов, их количество за год увеличилось на 16%. В 2015 году было реализовано 14,7% от общего объема спутниковой емкости оператора. Объем реализованной спутниковой емкости достиг 244 Мгц. Общий объем задействованной спутниковой емкости на конец 2015 года составляет 714 Мгц.
Изменения в законодательстве и соответствующие коррективы в планах западных телекомпаний по выходу на российский рынок снизили динамику поступлений по направлению «дистрибуция телеканалов», однако, несмотря на изменения, происходящие в бизнес-среде, с большинством существующих партнеров сотрудничество продолжается. «Орион Экспресс» также осуществляет доставку телеканалов в сети более чем 350 кабельных операторов с суммарной аудиторией более 10 млн. человек.
Важным событием 2015 года стало плановое обновление брендов компании. Название бренда группы компаний «Орион Экспресс», ориентированного на сегмент B2B, сокращено до «Орион», а оказание услуг спутникового телевидения будет осуществляться под единым брендом «Телекарта». Обновлена архитектура брендов, элементы позиционирования и визуальный стиль.
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>