пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Реклама


  Технобизнес/События

Успехи в космосе и на Земле

Федеральный спутниковый оператор «Орион Экспресс» подвел итоги 2015 года

Федеральный спутниковый оператор «Орион Экспресс» подвел итоги 2015 года 21.01.2016
19:02

 

Федеральный спутниковый оператор «Орион Экспресс» представил итоги деятельности в 2015 году.  Стратегия, ориентированная на диверсифицированное развитие, обеспечила компании положительный финансовый результат. Общий объем поступлений оператора составил 3,38 млрд. рублей, что на 1% превышает показатель 2014 года. Наибольшая динамика обеспечена направлением «Комплекс услуг телевещателям» (рост составил 26%). Абонентская база «Орион Экспресс» на конец декабря 2015 года превысила 2, 8 млн. домохозяйств.

В портфеле «Орион Экспресс» услуги DTH составляют 78%, комплекс услуг телевещателям – 18%, дистрибуция телеканалов – 4%.

В 2015 году компания сохранила темпы прироста абонентской базы, опережающие рынок,  и продемонстрировала рост в 9% по отношению к концу 2014 года, при росте рынка в 5,4%[1].  Число  абонентов оператора на конец года превысило 2,8 млн. домохозяйств.
Регионами – лидерами по темпам прироста абонентской базы стали Челябинская область (+19%), Чукотский АО (+16%), Республика Бурятия (+15%), Забайкальский край (+14%), Сахалинская область (+14%), Республика Башкортостан (+14%), Республика Саха (Якутия)(+13%).

Темпы роста доходов от существующей абонентской базы «Орион Экспресс»  в 2015 году превышают темпы роста доходов от новых подключений. Показатель ARPU вырос на 28% по  бюджетному пакету и на 13% по среднеценовому пакету, и составил 83 рубля и 254 рубля соответственно.

Основными драйверами роста доходов от существующей абонентской базы послужили работа над качеством пакетов спутникового телевидения «Телекарта» и введение новых сервисов для абонентов. В базовые пакеты оператора за отчетный период  было добавлено более 50 телеканалов, при этом 25 из них поднято на спутник единовременно. На сегодняшний день  абонентам «Телекарты - Стандарт» доступно более  100 каналов,  абонентам пакета «Безлимитный» - более 200. Стоимость подписки сохранилась на уровне 2014 года. В продуктовой линейке добавлен дополнительный пакет Sport Premium HD, в котором в формате HD транслируются самые рейтинговые спортивные телеканалы - Eurosport1 HD и Eurosport2 HD.

Большое внимание в 2015 году уделено развитию сервисной составляющей телесмотрения.  «Орион Экспресс» запустил ряд уникальных технологичных сервисов для абонентов. Мобильное приложение «Телекарта» для IOS и Android, позволяющее как установщику, так и абоненту пользоваться «Личным кабинетом» со своего мобильного устройства, за первый месяц с момента опубликования скачало 10 500 человек. Сервис мультискрин  «Телекарта Онлайн», позволяющий абоненту спутникового телевидения  «Телекарта» осуществлять просмотр телеканалов с любого мобильного устройства, также оказался востребованным среди пользователей.  Количество скачиваний за первый месяц превысило 7 500. Зрителям спутникового телевидения «Телекарта» стал доступен сервис  «Кинонеделя», позволяющий пользователю выбрать для просмотра без рекламы в удобное время тематическую подборку рейтинговых фильмов на текущую неделю.  Показ фильмов осуществляется на специально выделенном телеканале «Телекарта Кино».

«Орион Экспресс» укрепляет статус крупнейшей в России платформы по предоставлению вещателям полного комплекса услуг (от формирования контента до предоставления телеканала конечному зрителю) в любой точке страны. На платформе по итогам 2015 года – более 300 каналов, их количество за  год увеличилось на 16%.  В 2015 году было реализовано 14,7% от общего объема спутниковой емкости оператора. Объем реализованной спутниковой емкости достиг 244 Мгц. Общий объем задействованной спутниковой емкости на конец 2015 года составляет 714 Мгц.

Изменения в законодательстве и соответствующие коррективы в планах западных телекомпаний по выходу на российский рынок снизили динамику поступлений по направлению «дистрибуция телеканалов», однако, несмотря на изменения, происходящие в бизнес-среде, с большинством существующих партнеров сотрудничество продолжается. «Орион Экспресс» также осуществляет доставку телеканалов в сети более чем 350 кабельных операторов с суммарной аудиторией более 10 млн. человек.

Важным событием 2015 года стало плановое обновление брендов компании. Название бренда группы компаний «Орион Экспресс», ориентированного на сегмент B2B, сокращено до «Орион», а оказание услуг спутникового телевидения будет осуществляться под единым брендом «Телекарта». Обновлена архитектура брендов, элементы позиционирования и визуальный стиль.



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама