Результаты совместного исследования PayPal и Data Insight |
Ежегодное исследование PayPal и Data Insight выявило тренды в области онлайн-коммерции. Согласно его результатам каждый второй россиянин, совершивший за прошедший год оплату в сети, делал это с мобильного устройства.
Компания PayPal в России рекомендует учитывать изменения в поведении потребителей, произошедших за последний год. Многие предприятия недооценивают важность и масштаб проникновения мобильного интернета, не уделяют должного внимания созданию мобильных версий сайтов и тем более собственных мобильных приложений, между тем, за последние 12 месяцев 7% российских интернет-пользователей (по данным TNS, речь идет примерно о 80 миллионах наших сограждан), совершили платеж с мобильного устройства. Наличные для совершения регулярных платежей при этом используют не более 5%. Из 80 милллионов интернет-пользователей более 50% в прошлом регулярно совершали покупки онлайн, 30 миллионов – использовали смартфоны для доступа в Сеть, 12 миллионов совершали покупки именно с мобильных устройств. Таким образом, подытожил докладчик, данные исследования полностью развенчивают миф о том, что Россия навсегда останется страной кэша.
Аналитическое агентство Data Insight представило результаты исследования изменений потребительского поведения российских интернет-пользователей. Оказалось, что независимо от изменений экономической ситуации в стране, наличные деньги теряют свои позиции в России. Так, только 5% респондентов держат все свои деньги на текущие расходы в наличном виде, 72% осуществляли очередное пополнение баланса своего мобильного телефона, используя безналичную оплату. Это касается не только Москвы и Санкт-Петербурга: среди жителей российских городов с населением до 400 тысяч человек этот показатель составляет 69%. 61% осуществляли очередной платеж за коммунальные услуги, не используя наличные. За последние 12 месяцев все больше российских интернет-пользователей совершали онлайн-платежи (63% респондентов в 2015 году по сравнению с 50% в 2014 году), делали покупки в зарубежных интернет-магазинах (31% против 18%) и переводили деньги частным лицам (49% против 32%).
Выделены несколько ключевых изменений в поведении интернет-пользователей. Во-первых, удобство и экономия времени утвердились в качестве основного движущего фактора, влияющего на развитие электронной коммерции. Во-вторых, стали нормой «покупки на ходу» – в 2015 году 39% онлайн-покупок было совершено вне дома или офиса (в 2014 году – 29%). Исследование показало, что российский e-commerce явно не готов к такой ситуации и мобильная коммерция пока еще находится в зачаточном состоянии. В-третьих, в последнее время влияние интернета стало ощутимым во всех товарных категориях. При этом доля полностью офлайновых покупок (включая выбор товара) сократилась с 24% в 2014 году до 12% в 2015 году. Наименее «интернетизированная» и соответственно наиболее быстро растущая в онлайн категория товаров – товары для дома и дачи и стройматериалы – продемонстрировала рост в 1,5 раза.
Прогнозы респондентов относительно ближайшего будущего онлайн-платежей говорят о том, что россияне допускают вытеснение карт платежами с помощью телефона и носимых устройств.
Узнать больше по сылке:: http://www.plusworld.ru/daily/paypal-i-data-insight-rossiya-skoro-perestanet-bit-stranoy-nalichnih/
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>