пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама


  Технобизнес/Новости

Предупрежден-значит вооружен

«МегаФон» подвел итоги программы по борьбе с мобильным мошенничеством в 2012 году

«МегаФон» подвел итоги программы по борьбе с мобильным мошенничеством в 2012 году 15.02.2013
17:40

 

Мобильное мошенничество - общемировая проблема. Эксперты - аналитики оценивают ежегодные убытки от мобильных преступлений в мировой сотовой индустрии в $27 млрд, или 5-6% от общей суммы доходов. Потери отечественных компаний не разглашаются, но по данным Всемирного форума операторов GSM по борьбе с мошенничеством их ущерб от мошенничества составляет около 10%.

Но основными жертвами мобильных преступлений являются абоненты сотовых сетей, потери которых просто невозможно подсчитать. По данным МВД России до 5% абонентов готовы откликнуться на самые наивные предложения злоумышленников, а учитывая уровень проникновения сотовой связи в России – это несколько миллионов человек.

Наиболее масштабная работа по борьбе с мобильными мошенничествами проводится компанией «МегаФон». Это и взаимодействие специалистов «МегаФона» и правоохранительных органов, и многочисленные законотворческие инициативы. В 2012 году оператор внес свои предложения по изменению действующего законодательства, которые в случае их принятия, кардинальным образом позволят решить проблему мобильного мошенничества в России.


Но пока самым действенным способом борьбы с мобильным мошенничеством остается бдительность самих абонентов, которая приносит ощутимый результат. За 2012 год портал «Безопасное общение», созданный «МегаФоном» и посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, посетили более миллиона человек. Специалисты «МегаФона» обработали порядка 11 000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале. Также специалисты компании ежедневно ведут работу с обращениями абонентов через форумы и официальные площадки «МегаФона» в социальных сетях.


За прошлый год специалистами по предотвращению мошенничества компании «МегаФон» обработано порядка 200 000 обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников, аннулировано более 1700 мошеннических префиксов, заблокирована возможность использования «коротких» номеров на более чем 600 интернет-ресурсах, исправлены порядка 400 Интернет-ресурсов вводивших в заблуждение абонентов.


В 2012 году по итогам служебных расследований «МегаФон» вернул пострадавшим абонентам от мобильного мошенничества с «короткими» номерами более 40 миллионов рублей, что почти в 30 раз больше, чем за 2010 год.

Важнее устранения последствий действий злоумышленников специалисты «МегаФона» считают работу по предотвращению мошенничества.
На протяжении нескольких лет «МегаФон» проводит «Уроки мобильной грамотности» для школьников и пенсионеров, постоянно информирует своих абонентов об угрозе мобильного мошенничества.


В декабре прошлого года в «МегаФоне» была разработана специальная брошюра, в которой рассказывается о популярных схемах мобильного вымогательства денег, и о том, как не стать жертвой злоумышленников. Любой желающий может скачать ее с корпоративного сайта компании в разделе «Образовательные проекты» и узнать, что чаще всего мошенники используют несколько схем: отправляют SMS о блокировке банковской карты, просят о помощи от лица близких, сообщают о том, что абонент получил открытку или выиграл в лотерею, а также симулируют блокировку аккаунта в соцсетях или атаку вируса на компьютер.

Главное в этих случаях — не паниковать, не звонить и не отправлять сообщения на указанные номера и не переходить по ссылкам. Обо всех попытках или фактах мошенничества  необходимо сообщать оператору по номеру 0500 или на сайт http://stopfraud.megafon.ru/  и как можно скорее сообщить об этом в правоохранительные органы.


Специалисты по предотвращению мошенничества компании «МегаФон» рекомендуют выполнять простые правила:

1. Быть бдительными и по-хорошему недоверчивыми, не доверять информации, которую получаете от незнакомых лиц по мобильному телефону — всегда проверять ее.
2. Не сообщать коды пополнения счетов незнакомым лицам — воспринимать их, как пин-код своей зарплатной или пенсионной карточки, который вы никогда не сообщите посторонним.
3. Не передавать посторонним логин и пароль доступа в систему самообслуживания «МегаФон» — здесь должно работать тоже правило, что и с пин-кодом зарплатной карточки.
4. Всегда проверять услуги по коротким номерам у оператора, чтобы не «попасться» на номер с повышенной тарификацией. Это можно сделать, позвонив в call-центр компании «МегаФон» по номеру 0500, или на сайте компании: http://stopfraud.megafon.ru/.
 



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама