пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама


  Технобизнес/Технорепортаж

Фото? Форум? Фотофорум!

Отчет о выставке Фотофорум-2009

Отчет о выставке Фотофорум-2009 20.04.2009
14:00
Илья Ильин

 

В этом году, как и последние несколько лет, Фотофорум проходил в выставочном комплексе «Крокус Экспо», располагающемся за МКАДом в районе развязки с Волоколамским шоссе. Туда можно было доехать на машине (правда, только в утреннее время, пока трафик не блокирует город и есть еще места на стоянке), но лучшим выходом было добраться до выставки на специальном бесплатном автобусе от станции метро Тушинская. На него, конечно, была вечная очередь, зато не было никакой головной боли с парковкой и пробками.

 

Отчет о выставке Фотофорум-2009Стоимость посещения выставки для «простых смертных» равнялась 300 рублям (в 2008 было 200), в следующем году наверняка будет еще дороже. Однако в этом году реклама мероприятия была настолько повсеместной, что заплатившие за вход оказались в явном меньшинстве (большинство же посетителей пользовались распечатанными электронными пригласительными билетами, скачать которые можно было как на сайте организаторов, так и на сотнях сайтов участников, партнеров и тематических СМИ).

 

Фотофорум этого года стал, по большому счету, апогеем фотовыставок последних лет, которые от сугубо профессиональной направленности постепенно (зато с завидным постоянством) скатывались к «народу», используя для «подогрева» интереса масс прелести девушек, «одетых» лишь в духи и боди-арт. Завлеченным посетителям во время созерцания полуголых женских тел усиленно вещалась презентационная программа. По крайней мере, именно так и выглядела часть, относящаяся к непрофессиональным дням, 11 и 12 апреля (9 и 10 программа была чисто специальная – с презентациями, но уже/еще без девушек). Как всегда, на выставке было довольно много мастер-классов, которые с натяжкой можно назвать эффективными — в такой толпе вряд ли чему-то научишься.

 

Перед выставкой уже традиционно ведущие и «догоняющие» производители анонсировали свои новинки, которые мы надеялись воочию увидеть и протестировать на выставке. Однако реальность оказалась несколько иной: на мероприятии не было стендов Casio, Olympus, Panasonic, Samsung, Hewlett-Packard, Pentax, Premier, Sigma, Tokina — кризис, очевидно, сильно сказался на позициях компаний и их рекламных бюджетах. Некоторые из перечисленных компаний, правда, представляли свою продукцию, заняв часть стенда какого-либо торгового партнера, продукция же других была представлена в экспозициях торговых организаций.

 

Кстати, в этом году было мало не только экспонентов – не доставало и девушек-моделей, и демосессий, и выступлений, и лотерей, - одним словом, не хватало заявленного шоу (напомним, что Фотофорум проходил не как отдельное мероприятие, а в рамках Техношоу, объединившем также HDi Show и Mobile&Digital Show). И одни только многочисленные посетители с дорогими камерами ходили от стенда к стенду, снимая порой на «безрыбье» друг друга. Фотофорум-2009, стенд SonyСуровые фотографы, увешанные гроздьями зеркалок, жаловались на «суету» и «шелуху» и неодобрительно косились на стенды с ноутбуками, телевизорами и акустикой.

 

Старая игра всех фотолюбителей на Фотофоруме – «напечатай на халяву» - в этом году работала плоховато, так как почти все производители принтеров ответили на рыночную ситуацию платной печатью, и лишь Epson разрешал бесплатно использовать свои чудо-принтеры. Правда, хитрили и они, и печать шла с такой низкой скоростью, что около них вечно стояла очередь. На стенде Sony также можно было бесплатно распечатать фото, однако желающие часто не доходили до вожделенных принтеров, отвлекаясь на многочисленные новинки компании.

 

Два центральных места были распределены между Canon и Sony, причем стенд последней был, как всегда, больше (в этом году компанией даже был побит рекод по площади, занимаемой одной компанией), да и от промо-девочек не было отбою. На стенде Canon и Nikon все было, как всегда, очень серьезно, причем на Nikon постоянно была плотная толпа, не позволявшая даже пробраться к фотоаппаратам. Но давайте несколько упорядочим рассказ и пройдемся по каждой компании отдельно.

 

Участники

 

Canon. Заскочив на стенд посмотреть на «свежие» гаджеты, можно было надолго застрять на мастер-классе по свадебной съемке — он шел там практически в режиме «нон-стоп».

 

Canon EOS 500DКомпания в этом году на новинки не поскупилась: и в линейке камер начального уровня, и в просьюмерской, и в имиджевой серии были очень достойные модели. Вообще фотоаппараты Canon стали главным украшением всего Техношоу, а самой долгожданной камерой оказалась Canon EOS 500D. Эта среднебюджетная зеркалка обещает изменить отношение к цифровым зеркальным камерам, так как легко позволяет записывать видео с разрешением Full HD. Внешний осмотр показал, что изменения в дизайне по сравнению с EOS 450D минимальны — оформление селекторного диска поменялось с черного на серебристое, и на нем появилась еще одна позиция для видеосъемки. Да, и еще одна из кнопок на задней панели обрела дополнительную функцию.

 

Конечно, выставка - не место для вдумчивого тестирования фотоаппарата, но те, кому уже довелось протестировать данное устройство, отмечают отличную работу 15,5-мегапиксельной матрицы, ее низкие шумы и высокую детализацию. В режиме Live View камера дает на выбор три режима автофокуса, а также увеличение в 5 или 10 раз для ручной фокусировки. Эксперты также отмечали качество картинки на объективах высокого уровня, высокую скорость обработки изображений (благодаря процессору Digic4) и возможность записи HD-видео роликов продолжительностью до 29 минут.

 

Кстати, то, что зеркальные камеры научились снимать видео, является, пожалуй, самым заметным трендом в цифровой фототехнике. Причем делают они это очень хорошо и сразу в HD-формате. По качеству готовых роликов «зеркалки» заметно превосходят достаточно дорогие HD-видеокамеры: светочувствительные матрицы у фотоаппаратов гораздо больше, а оптика совершеннее. Разве что в съемке динамических сцен фотокамеры проигрывают — процессоры «зеркалок» с ними пока не справляется.

 

Но вернемся к новинкам. Кроме популярной в этом сезоне зеркальной модели, Canon представила и любопытные компакты, самым интересным из которых можно назвать гиперзум PowerShot SX200. Прямыми конкурентами этой камеры можно считать лишь две линейки фотоаппаратов – Panasonic Lumix серии TZ и Samsung WP500 и WP550. Камера по-своему красивая – компактный и элегантный корпус и огромный зрачок объектива поневоле внушает уважение, да и разные расцветки «шкурок» вызывают доброжелательную улыбку. Но вот когда мы взяли ее в руки, то испытали откровенное чувство дискомфорта – корпус оказался совершенно неухватистым. Также была представлена самая компактная из всех моделей Digital IXUS - ультратонкая камера Digital IXUS 100 IS толщиной всего 18 мм.

 

Обладателям подвижного шила в мягком месте Canon также предложила интересную модель PowerShot D10, способную стать неплохим компаньоном экстремала. Камера не просто выглядит защищенной — она действительно способна выдержать максимально активный образ жизни. Canon PowerShot D10Например, в отличие от многих других влагонепроницаемых фотоаппаратов, которые без вреда для них можно разве что ненадолго окунуть в литровую банку с водой, c D10 можно нырять на глубину до 10 (!) метров (на выставке один из экземпляров этой модели был затоплен в аквариуме). Еще ее можно ронять с не очень большой высоты (1,22 мм) и закапывать в песок. Объектив двенадцатимегапиксельного D10 способен увеличивать изображение в три раза. И видео записывает, правда не в HD, а в VGA-разрешении.

 

Также были показаны новые видеокамеры под маркой Legria – на стенде были замечены модели семейства FS, записывающие видео на карты памяти формата SD/SDHC, и линейка видеокамер HG, в которых основным носителем является жесткий диск. Кроме того, внимание привлек один из самых тонких планшетных сканеров — CanoScan LiDE 200. Canon также представил две новые модели в линейке объективов - модель с наклоном и сдвигом оптической оси TS-E 17mm f/4L со сверхшироким углом покрытия и усовершенствованную модель TS-E 24mm f/3.5L II, совместимую со всеми камерами Canon EOS.

 

Фотофорум-2009, стенд SonySony. Японцы не поскупились и отгрохали огромную экспозицию, на которой представили не только фото-, и видеокамеры, но вообще почти всю линейку своей продукции: и телевизоры, и акустику, и ноутбуки, и игровые консоли, и мультимедийные устройства. Даже телефоны Sony Ericcson там были: посетители выставки могли своими глазами увидеть топовый шведояпонский камерофон — сенсорный SE Idou. Да что там Idou, Sony устроила сразу несколько российских бенефисов: сверхкомпактного субноутбука (не путать с нетбуками) VAIO P, первого OLED-телевизора с матрицей диагональю 21” (в мире существует всего два работающих прототипа), сенсорного плеера Walkman X1000 и инновационной ультразум-камеры Cyber-shot HX1.

 

Последняя, кстати, даже получила премию «Продукт года» в номинации «Компактная цифровая фотокамера с ультра-зумом». Причем получила заслуженно — на сегодняшний день это, пожалуй, самый совершенный аппарат этого класса. Фирменная оптика «G» (раньше использовалась только в зеркальных камерах Sony Alpha) с 20-кратным увеличением, «малошумная» CMOS-матрица Exmor с разрешением 9,1 Мпикс. и процессор BIONZ (обеспечивает серийную съемку до 10 кадров в секунду и запись HD-видео) в ней сочетаются с продвинутой программной частью. На выходе: отличное качество изображения, интеллектуальные функции (камера умеет, например, компоновать один снимок из нескольких похожих, выбирая на каждом самые резки участки) и удобнейший режим панорамной съемки Sweep Panorama, который делает «бесшовные» панорамные виды с углом обзора 180 градусов без помощи компьютера. Правда, и стоит HX1 почти как «зеркалка».

Sony Cyber-Shot HX1 

Свое «зеркальное» направление Alpha Sony решила пока не расширять — тем более, что топовая модель A900 с полнокадровой матрицей Exmor R CMOS Sensor вышла относительно недавно и до сих пор находится в центре внимания новообращенных «альфистов» и умудренных опытом поклонников фотоаппаратов Konica-Minolta. В матрице применили технологию «тыловой подсветки», а в самом аппарате реализована также и двойная система подавления шумов, что обеспечивает более высокое качество снятого изображения.

 

На стенде также была замечена новая линейка видеокамер Handycam во главе с новинкой HDR-TG5E – самой миниатюрной и легкой Full HD видеокамерой в мире. Порадовал новый модельный ряд фоторамок S-Frame с HD-изображением и большим количеством функций просмотра. Кроме того, была представлена новая улучшенная оптика Sony G, которая будет применяться теперь как для видеосъемочной, так и для фотосъемочной техники.

 

Фотофорум-2009, стенд NikonNikon. На стенде компании, как всегда, были организованы «кружки по интересам» — с зеркальными фотокамерами посетители знакомились на одном краю стенда, а с компактными — на другом. А посередине, тоже по традиции, располагалась площадка для студийной съемки, где многочисленным фотоманам позировали две модели.

 

Совсем уж «горячих» новинок Nikon на этот Фотофорум привезла немного; фотолюбители тянулись, в основном, к «зеркалке» D3x и, заодно, почитали вниманием модели D700 и D90. И глазели на знаменитость — маститого американского фотографа Грегга Кобарра. Однако практически сразу их взгляд останавливался на модели Coolpix P90, предназначенной для тех, кто уже перерос «мыльницы», но к зеркалке морально не готов. Этот мегазум (24-кратное оптическое увеличение с оптической стабилизацией) с широкоугольным объективом, 12,1-мегапиксельной матрицей и выдвижным дисплеем упакован в компактный, но довольно увесистый корпус. Куча режимов съемки, ручная настройка, запись видео (увы, не в HD) — и все это по вполне вменяемой цене.

 

Nikon Coolpix P90Coolpix L100 - тоже аппарат с «длинным» объективом, но попроще и подешевле P90. Зум «всего» пятнадцатикратный, разрешение поменьше (10,7 Мпикс.; впрочем, размер матрицы такой же), экран не выдвигается и не поворачивается, настроек поменьше. Зато есть функция автоматического выбора сюжета. В общем, недорогой ультразум для тех, кто не любит напрягаться во время съемки.

 

Fujifilm. На стенде компании можно было а) увидеть красивых девушек и б) познакомиться с новейшими технологиями цифровой фотографии. Поэтому экспозиция Fujifilm была ровно в два раза лучше стендов, где были только красивые девушки или только новейшие технологии. Кроме того, посетителей радовали танцевальные выступления.

 

Последние годы многие производители цифровых «мыльниц» невысокое качество фотографий пытаются компенсировать дополнительными функциями — в основном, довольно бесполезными. Fujifilm же на «рюшечках» не специализируется, а зрит прямо в корень. На прошлогодней выставке Photokina компания представила новую светочувствительную матрицу Super CCD EXR, а на нынешний Фотофорум привезла первый цифрокомпакт с этой технологией — FinePix F200EXR (еще один «Продукт года»). Сообщается, что в своем классе у камеры минимальное количество шумов при съемке на высоких значениях ISO, лучшие цвета и самый широкий динамический диапазон — F200EXR отлично прорабатывает как темные, так и светлые участки снимков. А это для фотоаппарата гораздо важнее, чем сенсорный экран или встроенный Wi-Fi.

 

Фотофорум-2009, стенд FujifilmРазрабатывая модель для активного отдыха, в Fujifim велосипеда изобретать не стали, а просто пылевлагозащитили имиджевый цифрокомпакт FinePix Z-серии. Получились простые фотоаппараты веселеньких цветов, которые можно сунуть в воду и ничего с ними после этого не случится. Класс защиты, правда, ниже, чем у Canon PowerShot D10 — с FinePix Z33wp нырять можно на глубину лишь до 3 метров, однако эта 10-мегапиксельная камера с 3-кратным оптическим зумом оборудована системой стабилизации изображения и умеет сама редактировать фотографии (называется это «режимом блога»).

 

Кроме серийных камер на стенде Fujifim обнаружился любопытный прототип стереофотокамеры. У модели два объектива, которые одновременно делают два снимка. Электроника камеры совмещает два изображения в одно трехмерное. Точно так же — с видео. Увидеть стереоэффект без специальных очков позволяет особая конструкция дисплея. 3D-фотографию можно будет распечатать: эту технологию Fujifilm уже разработала и сейчас доводит до ума.

 

Kodak. Компания получила пять балов за креативность – она запустила в павильоны «Крокус Экспо» десант роллеров с новыми карманными видеокамерами Zx1, прикрепленными на шлемах. И как после этого было не зайти на стенд?

 

KODAK OLED OL7620А на стенде обнаружилась фотокамера Kodak EasyShare Z980, мечтающая стать зеркалкой, но в детстве много болевшая, — поэтому и доросла только до мегазума с 24-кратным увеличением и оптической стабилизацией изображения. О детских мечтах напоминают солидные размеры корпуса, «горячий башмак» под вспышку, батарейная ручка и дополнительная кнопка спуска затвора для удобной съемки вертикальных кадров. Аппарат с матрицей 12 Мпикс. и объективом Schneider-KREUZNACH был анонсирован на выставке CES в Лас-Вегасе, но до России пока доехать не успел. Но в течение месяца должен появиться в продаже.

 

И все же главная новинка Kodak на Фотофоруме - не фотоаппарат и не видеокамера, а цифровая фоторамка, первая в своем роде. Гаджет премиум-класса (в США он стоит примерно $1000) с OLED-матрицей 7,6” обеспечивает просто невероятное качество изображения и полные 180 градусов обзора. Kodak OLED оборудован модулем Wi-Fi и встроенным аккумулятором (рамка может около часа работать автономно).

 

Panasonic. Компания представила развитие камеры G1Panasonic DMC-GH1, которая пишет видео формата Full HD, правда, лишь с кинотеатральной частотой 24 кадра в секунду. Зато ролики с разрешением 720p можно снимать уже с более комфортной частотой 60 кадров в секунду. Похоже, что компания всерьез решила поставить на новый формат Micro ¾ (Four Thirds), который, как известно, отличаются от зеркалок класса Four Thirds отсутствием собственно зеркал, что дает возможность сделать камеру и компактней, и легче. Panasonic Lumix DMC-GH1Как и на предшественнице, у Lumix GH1 стоит 3-дюймовый поворотный дисплей с возможностью поворота на 180° по горизонтали и 270° по вертикали.

 

Pentax. У Pentax’а своего стенда на Фотофоруме не было, зато на стенде одного из дилеров красовалась новая компактная камера с 24-кратным зумом – Pentax X70. По своему дизайну она уж очень похожа на камеры-конкуренты того же класса. Но, собственно, зачем изобретать велосипед, если имеются хорошо обкатанные дизайнерские решения? Ультразумы - уже устоявшийся сегмент рынка компактных камер, и выход на него компании Pentax говорит о том, что компания всерьез решила вернуть себе утраченные позиции великого фотобренда. На том же стенде можно было встретить и зеркалку Pentax K-m в белом исполнении, о которой мы уже писали в нашем групповом обзоре.

 

Ricoh. В этом году компания представила компактную камеру Ricoh R10, обладающую 28-200 мм зум-объективом с 7,1-кратным оптическим увеличением. Широкоугольный объектив, использованный в конструкции новинки, отличается оригинальной двухступенчатой складной системе линз, благодаря чему легко помещается в компактный корпус камеры.

 

Rekam-DejaView-SS85Обратила на себя внимание и еще одна новинка – компактная цифровая камера CX1, обладающая процессором Smooth Imaging Engine IV, датчиком изображения CMOS, 28-200 мм зум-объективом с 7,1-кратным оптическим увеличением. По сути, это игрушка из серии «для тех, кто понимает» — ужасный несовременный дизайн и неудобные габариты (аппарат очень громоздкий), которые компенсируются парой доступных функций, которые отсутствуют у конкурентов, вкупе с неплохим объективом.

 

Rekam. Цифровые рамки Rekam, занимающие весь стенд компании, притягивали своей изящностью. В серии Super Slim появились 2 новинки Deja View SS-85 и Deja View SS-81. У рамок достаточно много общих характеристик - толщина 22,8 мм, диагональ экрана 8’’ (при разрешении 800х600 пикс.), 1 Гб встроенной памяти, множество поддерживаемых форматов карт памяти и возможность устанавливать любой багет от обычной фоторамки размером 15х20 см. Deja View SS-85 обладает еще и встроенным аккумулятором, позволяющим фоторамке какое-то время работать автономно, без подключения к источнику питания.

 

Epson. Как и в прежние годы, на Фотофоруме компания представила весь спектр своих печатных устройств: от настольных до широкоформатных профессиональных. Кроме того, можно было увидеть МФУ, сканеры и мультимедийные проекторы. Epson Stylus Photo TX800FW Интересные новинки присутствовали в ассортименте, однако предназначались они, в основном, для крупного бизнес-сегмента. «Простым смертным» компания показала Epson Stylus Photo TX800FW – новый высокопроизводительный фотоцентр с факсом и беспроводным соединением через Wi-Fi, отличающийся стильным дизайном и эргономикой.

 

Noritsu демонстрировала серию цифровых минилабораторий QSS-37HD, обладающих разрешением 640 dpi (12 бит) и оснащенных фирменной технологией обработки изображений «Accu Smart», позволяющих печатать фотографий формата RAW без дополнительных усилий. Кроме того, на стенде был показан принтер сухой печати D701.

 

Если говорить о новинках Mitsubishi Electric, то в памяти сразу всплывает Easy Photo – компактная фотосистема, состоящая из терминала для обработки изображений и профессионального термосублимационного фотопринтера. И система для массовой печати MPU (Mass Production Unit).

 

Профессиональные сумки NANEU PRO, которых еще нет в России, но которые уже завоевали признание в США, были продемонстрированы на стенде компании Dicom. Другой представленной новинкой было цифровое мультимедийное устройство DP-870 с цветным TFT LCD дисплеем диагональю 4,3” с разрешением 800х480 пикселей, поддерживающее Gorillapodвозможность записи изображения со звуком с телевизора, DVD и спутникового приемника, записи отдельно звука встроенным микрофоном и вывода изображения (со звуком, соответственно) на большой экран.

 

Компания AVRAS удивляла посетителей стенда гибкими штативами Gorillapod, позволяющими расположить фотокамеру почти на любой поверхности. Ножки штатива могут сгибаться и поворачиваться на 360 градусов, причем сам штатив при этом настолько гибок, что его можно обернуть вокруг ветки дерева или лестничных перил.

 

В линейке объективов от компании СИВМА также появились новинки – светосильный зум для цифровых зеркальных камер SP AF70-200 мм F/2.8 Di и сверхширокоугольник с асферическими элементами SP AF10-24 мм F/3.5-4.5 Di II.

 

Компания LISOW продемонстрировала мультиформатную цифровую профессиональную фотолабораторию класса High End Chromira 5xProLab, профессиональный сканер Cruse для сканирования плоских и объемных объектов, машины для сборки фотокниг по технологии горячего спекания PhotoStory, машины отделки фотокниг и технологию управления качеством BasicColor.

 

Профессиональный центр фотографии МАРКО-ПРО представил новую концепцию фотостудии, ориентированную на начинающих студийных фотографов, а также на фотографов, работающих на выезде. Концепция воплотилась в готовые комплекты на базе импульсных студийных осветительных приборов D-Lite2 и D-Lite4 производства швейцарской фирмы Elinchrom.

 

Выставки и мастер-классы

 

Помимо уже упоминаемых открытых и бесплатных мастер-классов, проходящих на стендах участников, проводились также дорогостоящие уроки мастерства мэтров мировой фотографии. Мастер-классы на Фотофорум-2009К примеру, на мастер-классе «Портретная ретушь. Искусство Photoshop» американского фотографа Джейн Коннер-Цизер зажиточные фотографы узнали все об обработке изображений (о ретушировании лица, коррекции второго подбородка, использовании теней, правильной подборке фона), получили ценные советы об улучшении черно-белых изображений и унесли знание о том, как важно изучить особенности характера модели.

 

Совместный мастер-класс фотографов Майкла Эзры и Игоря Сахарова «Съемка обнаженной натуры» вызвал, пожалуй, самый большой ажиотаж (похоже, слушатели больше ожидали увидеть обнаженную натуру, чем готовились слушать лекторов). Сам урок был разделен на 2 части: во время отделения «Скульптурная фотография» Майкл Эзра рассказывал о процессе съемки обнаженной натуры, завершал же мастер-класс урок «Рисунок светом по обнаженному телу», во время которого Игорь Сахаров рассказывал обо всех видах эффектного света при съемке «ню» и о том, как правильно работать с моделями.

 

Кроме того, проводилась, пожалуй, самая необычная научно-практическая конференция из всех, организованных МИДЭКСПО, – «Камасутра в свадебной фотографии, или 101 способ заработать деньги», авторами которой были Александр Ноздрин, Ласло Габани, Лана и Игорь Гришины. Жадно внимающие слушатели узнали о трех элементах успеха свадебного фотографа, о том, как же красиво раздеть невесту, снять «Историю любви», вечер «Ожидание первой ночи», и как потом довести картинку до ума.

 

В рамках проекта Long Photo были показаны видеоработы, выполненные в технике «длинной фотографии». Под музыкальное сопровождение демонстрировались «оживающие» картины русских и зарубежных мастеров, а также видеофрагменты Long Photo из кинофильмов, снятых по правилам фотографии.

 

Мастер-классы на Фотофорум-2009Не был забыт и ставший привычным фотосалон «Звезды мировой фотографии», на котором были представлены довольно интересные работы. Работы Ральфа Мэна в жанре «Beauty/Fashion», публиковавшиеся в журналах Playboy, FHM, Max и т.д., демонстрировались в рамках экспозиции «Красота в стиле Fashion». На выставке Джакомо Брунелли «Звери и их внутренний мир» можно было увидеть необычные фотографии домашних и диких животных. Фотограф Игорь Гаврилов поделился «Собственным взглядом» (фоторепортажем со всех уголков Советского Союза и России), и представил работы, сделанные в горячих точках. Выставка Майкла Эзры «Концепция формы» поражала скульптурной четкостью и высокой художественностью обнаженного тела. Также были показаны две тематические экспозиции – «Когда играют джаз» (выставка лучших фотографий музыкальных исполнителей) и «Лучшее в мировой свадебной фотографии» (выставка работ зарубежных и российских мастеров свадебной фотографии).

 

В рамках Фотофорума также состоялось подведение итогов конкурса «Продукт года», однако о продуктах, получивших эту премию, мы напишем в отдельной статье.



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама