Пилотный проект VR-обучения на рабочем месте общению на английском языке |
Российско-американская компания Cerevrum, разработчик платформы обучения персонала «мягким» навыкам с помощью иммерсивных технологий (VR/AR), объявляет об успешном окончании пилотного проекта по совершенствованию общения на английском языке сотрудников сети ресторанов Burger King. Пилотный проект проходил в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе, расположенных в аэропортах столиц; партнером проекта выступила онлайн-школа английского языка Skyeng.
В данном проекте необходимость применения технологий виртуальной реальности была обусловлена, прежде всего, невозможностью использовать традиционные формы обучения в сети такого масштаба, как Burger King. Применение технологий виртуальной реальности Cerevrum позволило мотивировать сотрудников и максимально полно вовлечь их в процесс обучения, предоставив контент, наиболее приближенный к реальным условиям работы; сделать усвоение материала легким, комфортным и эффективным. Кроме того, обучение с использованием данной технологии не предполагало «выключения» сотрудника из производственного процесса – оно проводится непосредственно на рабочем месте, и занимает всего 15 минут в день.
Компанией Cerevrum была предложена уникальная методология VR-обучения, четко прописывающая оптимальные параметры симуляции: количество шагов, перечень подсказок, длину фраз, способы подачи теории и т.д.
В ходе проекта компанией Cerevrum была подготовлена VR-симуляция реальных кейсов общения сотрудников Burger King с иностранными гостями. Каждая симуляция включала цифровую копию реального интерьера ресторана, виртуального посетителя с моделированием его поведения, а также модуль оценки степени усвоения сотрудником учебного материала. От сотрудников требовалось провести диалог с виртуальным гостем; причем они должны были предлагать ему не только блюда из меню в рамках базового «скрипта», но и продемонстрировать навыки общения за его рамками. При этом Cerevrum предоставила несколько вариантов симуляций – для различных ситуаций, уровня знания языка, а также определения оптимального варианта методики. Подчеркнем, что VR-платформа Cerevrum позволяет создавать такие варианты за минимальное время.
Оценка результатов обучения базировалась на нескольких метриках. Еще до старта проекта было проведено «входное» тестирование сотрудников (в том числе, методом «тайного гостя» – для оценки владения профессиональной лексикой и уровня контакта во время разговора; также был проведен опрос сотрудников). Затем, уже в ходе обучения, уровень усвоения материала оценивался самой системой (например, отслеживалось умение построить правильную ответную фразу).
По окончании обучения уровень владения языком оценивался по той же методике, что и на «входе». Обработанные данные показали, что 65% прошедших обучение сотрудников улучшили свою оценку, 46% стали общаться более уверенно, возросло число предлагаемых иностранным гостям блюд; заметно увеличился и объем их продаж.
В дальнейших планах сети Burger King – использовать технологию Cerevrum в масштабах сети для увеличения объема продаж, а также обучения персонала навыкам общения на английском языке. Затем планируется внедрить углубленное обучение русскому языку и запустить виртуальные ознакомительные экскурсии для новичков.
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>