пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама


  Техника/Выбор

Шестое чувство

Как выбирать GPS-навигатор

Как выбирать GPS-навигатор 13.07.2008
15:40
Андрей Посадский

 

С помощью системы GPS вы всегда сможете определить свое местоположение и найти конечную цель своего движения. Быстрый, удобный и надежный GPS-прибор – это своего рода «шестое чувство», незаменимый помощник путешественника – автомобилиста, туриста и просто пешехода.

 

ФАКТЫ О GPS
- Современные навигационные приемники могут одновременно принимать и анализировать сигналы с 12 орбитальных спутников
- Навигаторы не посылают в эфир никаких сигналов, а работают только на прием (как радиоприемник)
- За использование навигационного оборудования не взимается абонентская плата (заплатив один раз – при покупке, вы можете пользоваться навигатором сколько угодно)

 

ТРИ КЛАССА НАВИГАТОРОВ

 

1. Отдельные GPS-модули / мобильные устройства со встроенным GPS-модулем. Подключив GPS-модуль к КПК или ноутбуку, получаем настоящий навигационный прибор. Количество и качество доступных возможностей определяется в данном случае «навороченностью» GPS-модуля, «продвинутостью» установленного на компьютер программного обеспечения, а также быстродействием процессора, объемом оперативной памяти и... профессионализмом пользователя. Главное преимущество такого GPS-решения – универсальность.

 

TomTom2. Специализированные автомобильные GPS-навигаторы. Эти приборы адаптированы к использованию в автомобиле: они легко управляются и питаются от прикуривателя. Интерфейсы таких устройств, как правило, максимально интуитивны, то есть для управления ими не требуется специальных навыков (как в случае «КПК+ отдельный GPS-модуль»). Специализированные навигаторы умеют только работать с маршрутами и картой. Впрочем, иногда в них встраиваются и мультимедийные возможности наподобие МР3-плеера, устройства для воспроизведения фотографий или словаря иностранных слов.

 

3. Специализированные GPS-навигаторы для туризма и спорта. Эти мобильные приборы зачастую напоминают сотовые телефоны и обладают противоударными и влагозащитными свойствами. В этих навигаторах есть специальные функции, актуальные для туристов (или спортсменов) – магнитный компас, барометр, возможность питания от пальчиковых батареек, «маршрут возврата» (прибор запоминает траекторию движения, благодаря чему путешественник может легко найти дорогу домой).

 

Garmin etrexИСПОЛЬЗУЯ GPS ВЫ СМОЖЕТЕ:

- Определить с высокой точностью место своего нахождения

- Найти на карте, заложенной в память прибора, конечную цель своего движения

- Проложить маршрут по улицам незнакомого города

- Увидеть варианты объезда внезапно возникших на пути заторов, пробок, а также участков ремонта дороги

- Всегда вернуться обратно по ранее пройденной траектории, сохраненной в памяти устройства

- Отметить путевыми точками автозаправочные станции, посты ГИБДД, опасные и аварийные участки дороги, мотели, придорожные кафе и в случае необходимости воспользоваться этой информацией на обратном пути

- Прочитать на экране данные о скорости движения, времени пути и времени остановок, а также средней скорости, средней скорости с учетом остановок и т.д.

 

КАК ВЫБРАТЬ GPS ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ?

 

При выборе GPS-устройства для автомобильной навигации обратите внимание на следующие особенности:

 

ОБЪЕМ ПАМЯТИ

 

Современные карты, загружаемые в GPS-приемники, созданы с высоким уровнем детализации и содержат большое количество вспомогательной информации. А больше информации – значит больше памяти. Размеры специальных карт с возможностью автоматической прокладки маршрута могут составлять до нескольких десятков мегабайт, поэтому объем картографической памяти должен быть не менее 64 Мбайт. В современных автомобильных приемниках часто используются съемные модули памяти (карты памяти СF или MMC), которые пользователь может докупить самостоятельно.

 

MioАВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА (AUTOROUTING)

 

Удобная и необходимая функция при необходимости ориентирования на незнакомой местности, позволяющая автоматически проложить и обозначить на карте маршрут из пункта А в пункт B. Точкой назначения может стать определенный адрес, город, улица, а также любой обозначенный на карте объект. Функция поддерживается только при загрузке в навигатор специальных карт, содержащих более подробную информацию о характерах дорог, развязках, знаках дорожного движения. Некоторые модели приемников выбирают характер намеченного маршрута с учетом пожеланий водителя (кратчайший, комфортный, по главным дорогам).

 

ЗВУКОВЫЕ ПОДСКАЗКИ

 

Необходимость отслеживать соблюдение маршрута на экране GPS-приемника подчас отвлекает внимание от дороги. В этом случае звуковые предупреждающие сигналы проинформируют водителя о приближающейся развязке, сходе с маршрута или прибытии в пункт назначения, помогут вписаться в нужный поворот. В современных моделях «звуковой штурман» сообщает о том, сколько метров осталось до того или иного участка маршрута.

 

ПУТЕВЫЕ ТОЧКИ (WAYPOINT)

 

С помощью этой функции вы можете отметить на карте нужный объект. Описание каждой географической точки включает название (не менее 6 символов) и иконку для отображения на карте. Путевая точка может быть использована как конечный пункт назначения при расчете маршрута. Количество путевых точек, поддерживаемых GPS-устройством, должно быть не менее 500.

 

AsusТОЧКИ ИНТЕРЕСА (POINT OF INTEREST)

 

По сути POI являются путевыми точками, которые хранятся во внутренней памяти приемника и недоступны для редактирования пользователем. Изначально в памяти содержится несколько тысяч POI самых разных объектов, среди которых – АЗС, посты ДПС, автомастерские, магазины, рестораны, отели, развлекательные центры. «Коллекция» точек может пополняться с фирменных СD. Современные базы содержат не только данные о местоположении, точном адресе и названии объекта, но также телефон, по которому можно уточнить эту информацию.

 

ТРЕКИ (TRACK)

 

Путь, пройденный пользователем, всегда автоматически записывается в память приемника. Когда память переполняется, новые данные записываются поверх старых, т.е. стирается начало пути. Количество сохраняемых точек в до 10000. В некоторых приемниках предоставляется возможность выбрать для настройки частоты записи точек один из параметров периода записи (автоматический, по времени или по расстоянию между соседними точками), а в ряде моделей реализуется оригинальная функция TrakBack, позволяющая повторить пройденный путь в обоих направлениях.

 

GarminКОМПЬЮТЕРНЫЙ ИНТЕРФЕЙС

 

Несмотря на самодостаточность автомобильных GPS-приборов, им требуется связь с ПК. Интерфейс позволяет перенести в компьютер и сохранить в нем все точки, треки, маршруты. Кроме того, так можно загружать в память приемника данные, сохраненные ранее или полученные от других пользователей GPS-приемников. Сейчас все новые модели оснащаются USB-интерфейсом.

 

ВНЕШНЕЕ ПИТАНИЕ

 

Использование мощных микропроцессоров и контрастных цветных экранов с подсветкой требует большого количества энергии. Поэтому необходим внешний источник питания, и в его качестве используется бортовое питание автомобиля. Подключение, как правило, осуществляется в разъем прикуривателя, так что обратите внимание на наличие в комплекте соответствующих кабелей.

 

MioБОЛЬШОЙ ЭКРАН

 

Водитель должен четко и быстро воспринимать выводимую GPS-приемником информацию, поэтому размеры экрана и используемых шрифтов особенно важны.

 

ВНЕШНЯЯ АНТЕННА

 

В условиях салона автомобиля, когда часть неба закрывается крышей, количества видимых спутников системы GPS может быть недостаточно для определения текущих координат. Более того, в некоторых моделях современных автомобилей используются лобовые стекла с обогревом (атермальные), непроницаемые для навигационных сигналов. Для таких случаев предусмотрена возможность подключения к GPS-приемнику внешней антенны. Будучи установленной на крыше машины, такая антенна обеспечивает более качественный и надежный прием, позволяя определить позицию даже в лесу или вблизи высотных зданий.

 

КРЕПЛЕНИЕ

 

Для безопасной езды и комфортной навигации GPS-приемник должен быть надежно закреплен в салоне автомобиля. При этом его нужно расположить так, чтобы, с одной стороны, его экран был виден водителю, а с другой, обеспечивался прием навигационного сигнала (если используется встроенная антенна). Прямые солнечные лучи, попадающие на экран, также ухудшают видимость выводимой на него информации. Поэтому при выборе GPS-приемника следует поинтересоваться о доступных для данной модели видах креплений и учесть возможность их использования в салоне автомобиля.

Mustek GP-250 

СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН

 

Управление прибором может осуществляться не только с помощью клавиш на корпусе, но и посредством выбора соответствующих пунктов меню прямо на экране приемника (такая возможность стала доступна с появлением сенсорных дисплеев). Ведь в дорожных условиях значительно легче попасть пальцем в экран, чем нажимать кнопки управления, пусть даже и достаточно большие.

 

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКОВ (DEAD RECKONING)

 

Недостаток GPS-сигнала – его слабая мощность и низкий уровень защищенности от помех. Окружающие условия, погодные явления – все что угодно может повлиять на качество приема, и в худшем случае результатом станет «потеря» позиции. Для того чтобы избежать этого, некоторые модели навигаторов «научили» обрабатывать информацию с внешних датчиков, например, со спидометра и датчика угла поворота руля. Таким образом можно математически просчитать, пусть и с некоторой погрешностью, характер движения автомобиля даже при отсутствии GPS-сигнала. А при использовании специализированных гироскопов или инерциальных датчиков точность позиции значительно увеличивается.

 

Использование сигналов с орбитальных спутников WAAS (на территории Америки) или EGNOS (в Европе) позволяет повысить точность определения позиции до 1-3 метров. К сожалению, такая возможность пока недоступна на территории России. CobraИ даже если прибор показывает, что один из таких спутников «в захвате», эту функцию лучше отключить, так как определение координат, скорее всего, не только не улучшится, но даже ухудшится. Это связано с тем, что для расчета поправочных коэффициентов, передаваемых со спутников WAAS/EGNOS на Землю и используемых в математической обработке совместно с GPS-сигналом, необходима сеть базовых станций. На нашей территории таких станций пока нет, и поэтому поправки рассчитываются на основании теоретических выкладок и математических моделей, не подкрепленных реальными данными. Так что поддержка спутниковых систем WAAS/EGNOS пригодится только пользователям, путешествующим по странам Европы и Америки.



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама