декабрь 2024 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Музыка в автомобиле |
Из каких источников в автомобиле берется музыка? Да из самых разных. Это и уже упомянутые CD- и DVD-диски, и старое, доброе радио. А еще – музыкальные плееры с большим объемом внутренней памяти и сотовые телефоны, на которые с появлением технологии GPRS стало возможным скачивать аудиофайлы прямо из интернета…. А значит, и сам интернет – при наличии способа интегрировать мобильный телефон в аудиосистему машины. И такой способ существует. Это Bluetooth – беспроводная технология, позволяющая передавать на короткие расстояния цифровые пакеты аудиоданных.
Bluetooth обеспечивает обмен информацией между карманными и обычными персональными компьютерами, мобильными телефонами, ноутбуками, принтерами, цифровыми фотоаппаратами и наушниками, позволяя этим устройствам сообщаться между собой, даже если они находятся в разных помещениях, в радиусе от 10 до
Итак, благородное дело интеграции мобильных телефонов в электронную систему автомобиля было начато, и вскоре в борьбу за внедрение беспроводных технологий вступили производители акустики. К примеру, адаптер KCA-200BT от Alpine помимо реализации функции hands-free поддерживает потоковую передачу аудиофайлов на некоторые автомагнитолы этой же компании. С головным устройством Alpine, оснащенным Bluetooth-интерфейсом, можно коммутировать до трех мобильных телефонов. После подключения имя и номер звонящего отображаются на дисплее ресивера. Ответить на звонок (или отклонить его) можно при помощи кнопок головного устройства, которые служат также для набора номера из телефонной книги или произвольного номера. Кроме того можно активировать функцию автоматического ответа на звонок. Голос собеседника воспроизводится через динамики аудиосистемы, а для того чтобы услышали вас, нужно воспользоваться входящим в комплект микрофоном. С панели ресивера возможно прямое управление аудиофайлами, находящимися в мобильном телефоне (к примеру, составлением списков прослушивания).
Alpine KCA-200BT коммутируется с головным устройством при помощи кабеля Ai-NET и провода, подсоединяющегося к входу для подключения штатных кнопок управления на руле (чтобы сохранить возможность контроля над системой через штатный интерфейс). Ресивер обнаруживает интерфейс как чейнджер, а это значит, что KCA-200BT подходит к любым головным устройствам Alpine (даже предыдущих лет выпуска), оснащенным шиной Ai-NET и совместимым с CD/MP3-чейнджерами. А поскольку интерфейс KCA-200BT имеет как вход, так и выход Ai-NET, отказываться от уже имеющегося в системе чейнджера не придется.
Таким образом, возможность скачивать из Интернета музыкальные треки, не покидая салона автомобиля, и немедленно прослушивать их теперь успешно реализована. Помимо технологии GPRS, положившей начало сближению автолюбителей и информационных потоков, в последнее время довольно быстро развивается технология беспроводной связи Wi-Fi. Как известно, с помощью этой технологии можно создавать локальные беспроводные сети с соответствующей, высокой скоростью передачи данных. Мобильные телефоны с поддержкой Wi-Fi уже появились, и, казалось бы, вполне очевидно, что автолюбители-меломаны должны сделать выбор в их пользу (что равноценно переходу с dial-up на «выделенку» в стационарном варианте). Однако не все так хорошо, как хотелось бы: Wi-Fi имеет ограниченный радиус действия. Типичный Wi-Fi маршрутизатор стандарта 802.11b или 802.11g работает в радиусе
Однако есть на свете вещи поважнее, чем возможность найти в Интернете нужный музыкальный трек. Не исключено, что Wi-Fi сослужит автолюбителям и более полезную службу. В декабре прошлого года компания DaimlerChrysler продемонстрировала основанную на беспроводной технологии Wi-Fi систему под названием Wireless Local Danger Warning (Willwarn), которая является своеобразным центром, куда стекается вся информация, получаемая от установленных в автомобиле компьютерных и навигационных систем. К примеру, Willwarn собирает данные о погодных условиях, качестве покрытия дороги, пробках и прочих препятствиях, имеющихся на маршруте (ремонт дороги, авария и т.д.), после чего передает по Wi-Fi соединению всю полученную информацию другим автомобилям, оснащенным Willwarn и находящимся в радиусе полукилометра, которые, в свою очередь, могут передать эти данные дальше. Таким образом, своеобразная цепная реакция позволяет за довольно короткий срок оповестить практически все находящиеся на одном маршруте авто. Правда, лишь в том случае, если они будут поддерживать ноу-хау от DaimlerChrysler (что не слишком вдохновляет, но, как говорится, лиха беда начало…).
Компания Motorola в деле внедрения беспроводных технологий пошла своим путем. Ее специалисты решили осовременить самый архаичный из имеющихся видов волновой связи и создали новое цифровое радио – iRadio. Это радио транслируется посредством технологии GPRS или ADSL, и его сигналы можно принимать на любое мобильное устройство со встроенным GPRS-модемом или на ПК. Но причем же тут автомобиль? А вот причем: Motorola создала адаптер, кабелем соединяющийся с автомагнитолой и принимающий аудиофайлы с большинства телефонов этой компании, поддерживающих Bluetooth и GPRS. Пока что iRadio проходит всестороннее тестирование, и подключиться к нему можно только в США и Западной Европе. Вот только возникает один вопрос: а чем цифровое радио лучше обычного? Может, суть здесь – просто в демонстрации возможностей новых технологий?
<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>