пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Реклама


  Технобизнес/Бизнес-метод

Что дешевле: искать или заказывать?

Аутсорсинг по подбору персонала в IT-департаментКадры решают все. Это не теорема, которую нужно доказывать, а аксиома для руководителя

Аутсорсинг по подбору персонала в IT-департамент 15.10.2008
10:01
Вероника Широкова

 

В крупных IT-компаниях существует своя система подбора и оценки квалификации персонала, в которой задействовано сразу несколько человек. Зачастую встречаются компании, которые еще не сформировали свой отдел кадров, и руководителям приходится заниматься подбором специалистов самостоятельно. На этом этапе неизбежно возникают сложности - не всегда руководитель четко представляет, какой работник ему необходим и какие проблемы он намерен решить с помощью нового специалиста. Но даже когда у руководителя есть полная ясность относительно того, какие кадры ему нужны, результат отбора может не оправдать ожиданий.

 

Определение и формулирование реальных (а не «типичных») требований к работе перед началом найма часто осуществляется недостаточно тщательно. Ведь только в процессе работы возможно четко сформулировать требования к вакансии. К тому же страдает еще и основная деятельность руководителя, так как большая часть рабочего времени тратится на поиск резюме, обзвон кандидатов, назначение встреч, проведение собеседований. Однако всех этих проблем можно избежать, обратившись за помощью к специалистам.

 

Почему же правильнее заказать поиск специалиста в агентстве?

 

Причина первая: дефицит специалистов на рынке труда IT-сферы

 

Структура современного рынка труда IT-сферы такова, что сложно найти такого специалиста, который действительно необходим. В последнее время явно видна острая нехватка профессионалов и переизбыток доступных специалистов начального уровня.

 

Не секрет, что существенную часть лучших кадров на рынке информационных и телекоммуникационных технологий «выращивают» регионы. Есть ряд ВУЗов в стране, которые могут составить конкуренцию техническим факультетам МГУ и СПбГУ: Южно-Российский Государственный Технический Университет, Уральский Государственный Технический Университет (УПИ), Воронежский государственный университет и многие другие.

 

Что дешевле - искать или заказывать?Также все больше IT-специалистов предпочитают «фриланс», то есть удаленную работу. Они берут в работу несколько проектов и приезжают к заказчику лишь для уточнения опорных точек и для сдачи проекта.

 

Поэтому наиболее распространенными проблемами являются либо неподходящий график работы и необходимость постоянно «светиться» в офисе, либо удаленность специалиста нужного уровня (при условии, что подходящий человек живет в другом городе).

 

Кадровое агентство помогает решить эту задачу. И начинает оно с создания благоприятной психологической обстановки и привлекательного образа вакансии, ведь это – ключ к доверию кандидата и, как следствие, – к закрытию вакансии.

 

Согласитесь, не у каждого руководителя есть время и желание настроиться на позитивный лад и начать «продавать» вакансию человеку, который, может быть, первый раз слышит о возможности переезда в другой город или о бонусах взамен небольших изменений графика. А агентство как раз «заточено» под подобную деятельность, поэтому легко может взять на себя все возможные затраты при найме такого специалиста – как финансовые и психологические, так и временные.

 

Причина вторая: трудозатраты руководителя IT-отдела

 

На руководителях, помимо задачи подбора подходящих специалистов в команду, лежит немало и прямых обязанностей, отнимающих силы и занимающих все рабочее время. Поэтому найм сотрудников является досадной обузой, отвлекающей от выполнения непосредственных задач, что зачастую приводит к приему на работу неподходящих специалистов.

 

А тот факт, что подбор персонала как раз и является задачей специалистов кадрового агентства, как раз свидетельствует о качественном и добросовестном подходе к этому вопросу. Сотрудники агентства при необходимости организуют и квалифицированный поиск специалистов, и телефонные собеседования, и личные собеседования со специалистами, а также не обойдут стороной профессиональное и психологическое тестирование.

 

Что дешевле - искать или заказывать?Опытные рекрутеры в обязательном порядке составляют психологический портрет компании и определяют профиль позиции. Ведь очень часто бывает, что человек, по профессиональным навыкам идеально подходящий под вакансию, не проходит испытательный срок только потому, что не вписывается в коллектив.

 

Самые большие сложности возникают с соискателями на высокую позицию - ведь у профессионала есть и портфель знаний, и жизненный багаж, полученные в разных организациях. А в каждой компании существуют свои уникальные принципы работы, и адаптироваться к ним зачастую бывает сложнее, чем научиться заново. Кроме того, типична ситуация, когда приглашенный профессионал как раз и не желает поддерживать культуру предприятия, поскольку его интерес, наоборот, - продемонстрировать и подтвердить свои личные способности в работе, свои отличия от других сотрудников.

 

Однако и набор новичков не решает эту проблему, так как новый сотрудник на новом месте переживает колоссальный стресс, а компания неизбежно несет как временные, так и финансовые затраты на обучение и поддержку специалиста.

 

Чтобы избежать подобных неприятностей, рекрутинговое агентство, составив представление о психологическом типе компании и профиле вакансии, тестирует соискателя не только на профпригодность, но и на выявление психотипа. Только после этого наиболее подходящие кандидаты идут на собеседование к непосредственному руководителю.

 

Стоимость этих услуг агентства в итоге оказывается значительно меньше, чем совокупная цена трудозатрат при самостоятельном подборе, что достигается за счет эффективного распределения времени и использования ресурсов профессиональных рекрутеров.

 

Причина третья: технология поиска

 

Со стратегической точки зрения, важной особенностью кадровых агентств является возможность долгосрочного формирования собственной базы данных кандидатов. Ведь можно использовать информацию, наработанную при поиске сотрудников на одну вакансию, для поиска сотрудников на другие вакансии в будущем.

 

Что дешевле - искать или заказывать?Сейчас общемировая тенденция к специализации затрагивает и рекрутинговые агентства. Все чаще можно услышать в презентации: «ИТ и телеком специализация», «медийное кадровое агентство», «поиск руководителей высшего звена». У подобных специализированных агентств, как правило, существует некая база специалистов, работающих по необходимой специализации.

 

А специалисты в такой области, как управление информационными ресурсами предприятия, в силу «узости» сферы давно знакомы друг с другом. Поэтому главнейшую роль играет личная осведомленность сотрудника специализированного в IT-сфере кадрового агентства, умение налаживать контакты и говорить с профессионалами на одном языке.

 

При достижении близкого контакта со специалистами возможны ситуации, когда соискатели рекомендуют кого-то из своих знакомых или коллег, даже если сами они по разным причинам не «подошли» заказчику. Такие рекомендации являются так называемым «закрытым источником», потому что в этом случае привлекаются специалисты, не находящиеся в данный момент в активном поиске.

 

Однако эти пресловутые «закрытые источники» не являются единственной козырной картой рекрутингового агентства. Потому что даже в том случае, если компания-работодатель и агентство используют одни и те же открытые источники, затраты компании оказываются выше. Это происходит оттого, что многие источники по поиску специалистов являются платными. У агентства этот пункт затрат распределен как по времени, так и по нескольким заказчикам, в то время как работодатель полностью оплачивает доступ сам.

 

Что дешевле - искать или заказывать?Компаниям же, которые имеют дело с объектами федерального значения, вообще не рекомендуется пользоваться открытыми источниками при поиске персонала, исходя из соображений безопасности. Им остается одно – применять технологию executive search, ресурсов на которую зачастую не хватает ни у руководителя подразделения, ни даже у специальной службы внутреннего подбора.

 

Также следует обратить внимание на тот факт, что если другие непрофильные для компании вакансии (например, бухгалтер, финансист или специалист по рекламе), обычно могут быть закрыты с использованием стандартных технологий поиска, то для поиска IТ-специалистов такой подход не сработает. В этом случае зачастую приходится применять нестандартные ходы, так как профессионалы этой сферы часто используют нетрадиционные способы поиска работы. Кроме того, оценка специалиста по ИТ – сложная задача для рекрутера, незнакомого со спецификой.

 

Причина четвертая: издержки при увольнении сотрудника

 

Как бы хорошо не был подобран специалист, всегда есть риск его увольнения на испытательном сроке. Однако профессиональный рекрутинг всегда подкреплен гарантийными обязательствами перед клиентами.

Что дешевле - искать или заказывать? 

При обращении в агентство компания-работодатель полностью снимает с себя затраты, связанные с поиском нового сотрудника. Причин для такой «щедрости» у агентства предостаточно. Во-первых, при работе профессиональных рекрутеров вероятность увольнения специалиста на испытательном сроке значительно снижается. А во-вторых, даже если специалист не справляется со своими обязанностями или не вписывается в коллектив, затраты на подбор нового специалиста полностью берет на себя агентство.

 

Любое агентство, как правило, имеет срок гарантийных обязательств, которые предусматривают бесплатную замену кандидата. Чаще всего этот срок совпадает с испытательным сроком в компании, иногда – больше.

 

Что в итоге?

 

Вывод следующий: доверяя подбор персонала профессионалам, можно получить:

1. Основательную экономию времени: экономятся время и ресурсы руководителя, необходимые для основного дела.

2. Развитие бизнеса: сотрудники, пришедшие в нужное время и обладающие необходимой квалификацией, являются основным фактором роста и развития компании.

3. Рост прибыли: можно зарабатывать намного больше, привлекая лучших профессионалов, напрямую влияющих на бизнес компании.

4. Конкурентное преимущество: нельзя забывать, что в «битве за таланты» кто-то привлекает лучших специалистов, которых кто-то до этого бездарно теряет.

5. «Три в одном»: подбор, тренинги и оценка персонала «из одних рук».

Что дешевле - искать или заказывать? 

Небольшой организации, имеющей разовые потребности в новом персонале, целесообразно пользоваться услугами кадрового агентства, имеющего квалифицированный персонал и соответствующую материальную базу. Не стоит набирать целый отдел сотрудников ради заполнения разовых вакансий - использование кадрового агентства гораздо экономичнее.

 

Но даже если компания большая и вакансий много, отдел по подбору персонала никогда не сможет пользоваться основным преимуществом кадрового агентства – положением посредника. Такое положение позволяет выводить на рынок вакансии без указания заработных плат и названия компании.

 

Также плюсом при использовании агентства является возможность выходить напрямую на работника той или иной компании и предлагать ему работу, чего не могут позволить себе кадровые службы больших компаний.

 

И еще. Мало кто из руководителей компаний берется подсчитать, во сколько компании обходится подбор специалиста в IT-отдел своими силами, однако если бы эта цифра оказалась перед глазами, она оказалась бы нецелесообразно большой. А при работе с кадровым агентством сумма будет заранее известна - в среднем это 15-25% от годовой зарплаты найденного специалиста.

Благодарим компанию по подбору персонала CVGroup за помощь в подготовке материала

www.cvgroup.ru



<< Предыдущая В начало рубрики Следующая >>



Конкурсы

Реклама